On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Радей





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Клин
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 17:56. Заголовок: ДРЕВНЕРУССКИЕ, СЛАВЯНСКИЕ И ЯЗЫЧЕСКИЕ ИМЕНА


Положительные ценности (добро-, любо-, мило-, радо-) : Доброгост, Любомир, Радомир, Милострый.
Смысл познания (мысли-, -мысл, -вид): Мыслибор, Гостевид,Болемысл.
Общественное устройство (держи-, гради-, влади-): Держикрай, Градислав, Владимир.
Гостеприимство (-гост): Любогост, Доброгост, Радогост.
Военная организация (-полк, вой-): Святополк, Воислав.
Готовность (буди-, креси-): Будивой, Кресислав.
Борьба (бори-, рати-): Боригнев, Ратибор.
Достоинство (свято-, яро-, пако-): Святомир, Ярослав, Пакослав.
Честь, слава (чти-, -слав): Чтибор, Томислав, Болеслав.
Семья (брато-, -стрый, сестро-): Братомил, Желистрый, Сестромил.
Согласитесь в данном варианте имя несет значительную смысловую нагрузку, нежели те, к которым мы привыкли. Достаточно многие имена современности не просто заимствованные, но и заимствованные без царя в голове. Хотя это уже отдельный вопрос).



Сегодня язычники выбирают себе имена, подобные княжеским. Среди язычников преобладают имена сложносоставные, например: Велеслав, Любомир, Любомудра, Радмила. Такие имена отражают ту высоту духа и тот романтизм, с которым люди приходят в язычество. На такие имена ориентированы "Именословы", выпущенные В.Казаковым в Калуге и С.Вишняковой в Комсомольске-на-Амуре. Целью этих Именословов является описание красивых и некоторых крайне отрицательных имен, чтобы люди имели перед собой наглядный выбор. В действительности же, славянских имен чуть ли не больше, чем слов в языке. Дело в том, что новое имя возникало само - и это было более частым явлением, чем присвоение человеку уже известного имени. Первоначально имя могло возникнуть как прозвище. Грань между именем и прозвищем весьма условна: например, если человек принимает прозвище и отзывается на него, то оно становится именем, независимо от наличия паспортов и соблюдения прочих бюрократических формальностей. В прошлом веке значение русских имен и названий племен исследовали Ф.Морошин и А.Вельтман, издавшие свои труды в 1840 году. Морошин, изучая названия племен в древних иностранных источниках, очертил ареал проживания предков русского народа (в него вошли часть Турции, часть Ирана, Закавказье, Волга, Крым, юг Европы до Италии). Вельтман дал общие схемы построения славянских имен, указав на чисто славянские окончания: гость, вид, вит, вой, град, драг, люб, мысл, будь, полк, лик, мил, дан, дар, бор, глав, слав. Любитель-исследователь Н.М.Тупиков посвятил всю свою жизнь выписыванию из летописей и древних документов имен бояр, воевод и простолюдинов. Его труд в восемьсот страниц был издан посмертно в 1903 году. Собранные им имена существенно отличаются от приведенных Казаковым и Вишняковой своей простотой и некоторой для нас непривычностью.
Тупиков стремился выписывать именно языческие имена, хотя во вступительной статье его словаря и отмечается, что например, Константин Багрянородный в начале седьмого века находит у славян имена, которые напоминают греческие (а стало быть, "христианские"). В течении многих веков славянские язычники не жили злобой и неприятием чужих имен. Поэтому появление греческих или норманнских имен в языческой Руси было возможно и безо всякого христианства. Но народ более ориентировался на имена, связанные со своим языком. Это общее свойство всех языческих народов - увязывать свой язык с именами его носителей. Здесь мы перечислим лишь очень малую часть собранных Тупиковым имен, которые достоверны и которые носили реальные русские люди, часто вместе с теми именами, которые получали при христианском крещении.

Вот достоверные мужские имена:

Айда, Армяк, Баба, Бабка, Бажен, Бакула, Балуй, Баланда, Баран, Батько, Батьков Конь, Баян, Безверхий, Береза, Берендей, Безсчастный, Блоха, Бова, Богдан, Божко, Борода, Бык, Беда, Белоус, Варивода, Вепрь, Верета, Висло, Влад, Волес, Волк, Волос, Волох, Ворон, Второй, Вязьма, Гиря, Глаз, Гоголь, Головня, Голубь, Горностай, Грива, Гуляй, Губа, Деревня, Дичко, Домослав, Дрозд, Дубина, Дуда, Дух, Дед, Елка, Жало, Жолудь, Жихорь, Завид, Заяц, Зой, Иворь, Истома, Калинка, Камень, Калуга, Колоб, Колода, Коляда, Конь, Копыть, Корова, Красной, Кривой, Крик, Кудла, Кудря, Лада, Лебедь, Леля, Лета, Лихой, Лопата, Лох, Лунь, Лях, Мазай, Май, Масло, Медведь, Мезеня, Мертвой, Магута, Мороз, Мстьбог, Мять, Неделя, Неклюдь, Некрас, Неупокой, Нос, Обида, Око, Онега, Осока, Ореша, Пан, Первой, Пердло, Пес, Пинега, Погадай, Поганой Поп, Погаст, Погибло, Погожей, Погоня, Погоняйло, Погорелец, Пуп, Петух, Пята, Работа, Рай, Рак, Рогатой, Рожа, Руба, Руда, Русалка, Репа, Сапог, Сброд, Селезень, Святоша, Среда, Сила, Слизень, Слобода, Слово, Смерд, Смола, Собака, Соловей, Сова, Сокол, Сорока, Соха, Спица, Старой, Сука, Сума, Сусло, Серко, Тана, Тверь, Темная Деньга, Тетера, Тетка, Титька, Толстой, Томило, Топор, Третьяк, Трясисолома, Упырь, Умойся-грязью, Ус, Филин, Хитрой, Хмель, Хмара, Хромой, Худой, Цветной, Цыбуля, Чермной, Черт, Черномыс, Чет, Чура, Чурило, Шестой, Шея, Шило, Шиш, Шульга, Щеня, Явил, Юрло, Юр, Ярун, Ячмень.

Как мы видим, некоторые мужские имена как бы женского рода. Некоторые имена были составными, например, Ждан Попка, Хмара Левощ, Томилко Слепой, Добрыня Долгой, Треня Ус, Язык Мошна, Тонкий Скоморох, Шушило Швец, Упырь Лихой (имя новгородского священника, отмечено летописью в 1047 году). Некоторые из указанных имен явно даны за проявленные качества, поэтому их можно полагать прозвищами. Сам Тупиков по этому поводу полагал: "Грамотеи не хотели признавать русские имена за имена и объявляли их прозвищами". Он приводит ряд примеров из старинных документов, когда те же "грамотеи" сперва указывали прозвище, но через предложение уже пользовались этим прозвищем как именем. Поэтому - как уже говорилось - грань между именем и прозвищем оказывается весьма условной. Против мнения С.Вишняковой, которая полагает, что женских имен больше, чем мужских, Тупиков обнаружил всего сорок семь женских имен, и все они уже перечислены в доступных именословах. Наверное, простонародные женские имена были фантастически интересны, и доставили бы нам много положительных эмоций, но к сожалению их не зафиксировали письменные источники. На наш взгляд, в собрании Тупикова наиболее интересное и в бытность распространенное женское имя - Белуха; хотя, мы можем и ошибаться.
автор: Велимир
Община "Коляда Вятичей"

Имена детям давали при рождении такие как: Бажен (желанный), Ждан (жданный), Нечай (нечаянный и пр.). Так же по события и временам года. Так, напр., если ребенок родился весной, во время появления скворцов, он получает имя Юбер (скворец); если во время сенокоса-Кусо (косы), Во время уборки хлебов с полей дают имена: Кабан (скирда), Ючис (кол, на котором вешают снопы). Ну и на последок еще несколько имен: Мина, Папа, Грязной, Дружина, Замятня, Незговор, Безсон, Булат, Калина, Сотник, Брага, Булыш и Троян.


ДВУЧЛЕННЫЕ СЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
Перевод с польского.
Моя статья - об исчезающих двучленных старославянских именах. Почему Старославянских? Потому что ученые в Польше, например профессор Малец из Института польского языка Польской Академии Наук в Кракове, и в Югославии, например профессор Циркович из Университета в Новом Саде, согласны в том, что именно двучленные имена являются наиболее архаичными, наиболее типичными и имеющими большее отношение к древней славянской общности и ее элитам.
Имена, состоящие из двух слов, имели свой глубокий смысл и произношение. К сожалению, сегодня СЛАВЯНЕ уже не понимают значения своих имен. Хуже всего, однако, то, что имен этих становится все меньше. (В Польше всего каких-то 10% от всех имен).
Поэтому своими рефератом я хочу призвать к спасению "старославянских двучленных имен". Их нужно спасти любой ценой, поскольку (воспользуюсь цитатой) "Имена создают систему, которая, выделяясь из всего языка некоторыми специфическими чертами, составляет одновременно часть традиции права и обычаев каждого общества" (Тадеуш Милевский, 1969). Эта великолепная традиция права и обычаев присутствует одинаково во всех славянских странах по причине общего происхождения и общего этнического начала. Систему славянских имен следует провозглашать и распространять, чтобы она не исчезла и стала более популярной и даже обязательной во всех славянских странах.

Причиной исчезновения славянских имен является процесс акультурации. Я рассмотрю эту проблему с точки зрения Польши и поляка. Сейчас самым опасным является бедствие под названием американизация. Я буквально выхожу из себя, когда еду в поезде и слышу, как отдыхающие призывают своих чад к порядку. Встречаются такие имена, как Анжелика, Линда, Лари, Марк, Денис, Роб, Маркс, Энди, Валентинка… Это, конечно же, результат наплыва низкопробной американской или немецкой поп-культуры, особенно бессодержательных фильмов и телепрограмм. До 1989 года таких имен в Польше не было совсем, благодаря четким действиям цензоров и Министерства культуры и искусства. По именам в Польше можно также легко заметить влияние немецкой культуры и извечного "Drang nach Osten". Робертов, Конрадов, Каролей и Генриков у нас уже миллионы. Фактически из Германии в Польшу прибыло и христианство, а с ним и Библия и многочисленные гебрайские имена. Несмотря на их ополячивание, значительное число ближневосточных имен указывает на уровень упадка традиции славянской культуры и обычаев. Сейчас получается, что "типично польскими" являются такие имена, как Матеуш, Лукаш, Петр, Рафал, Юзеф. По причине того, что римский папа имеет польское происхождение, популярность гебрайских имен Ян и Павел перешла границу абсурда. Я призываю хотя бы в нашем кругу - кругу людей, осознающих себя СЛАВЯНАМИ - отказаться от этих американских, немецких или гебрайских имен.

До и сразу после распада Славянской Общности, то есть прежде чем славянские племена вошли в орбиту влияния чуждых культур, языческая традиция и обычаи не позволяли членам племенной общности, а тем более правящей элите, отступать от канона двучленного имени (600 - 1000 года нашей эры). Ребенок становился членом общества (задруги, ополя, племени, государства), когда переходил под мужскую опеку в возрасте 7 лет. Во время обряда инициации выбиралось новое имя, а старое имя, данное независимо от пола, под влиянием чувств и импульса матери, подлежало забвению. Новое осмысленное имя должно было соответствовать характеру ребенка либо качествам, которые хотели бы в нем видеть родители, если у ребенка был слабый характер, например:
• Богумил - пусть будет мил богу,
• Гостерад - пусть будет отличаться гостеприимством,
• Мстислав - пусть будет славен местью над врагами.
• Как видно, по славянским верованиям, имя было заклятием и магическим знаком, связанным с человеком, его носящим.
Благодаря лексическим составляющим двучленных имен, сохраненных обычаями и традицией, мы многое узнаем о культуре и системе ценностей наших предков. Вот примеры из различных сфер жизни:
• Жизнь (суффиксы -быт, -жир) - Властибыт, Жирослав, Домажир.
• Положительные ценности (добро-, любо-, мило-, радо-) - Доброгост, Любомир, Радомир, Милострый.
• Отрицательные ценности (не-) - Никлот, Немир, Нерад.
• Смысл познания (мысли-, -мысл, -вид) - Мыслибор, Гостевид, Болемысл.
• Общественное устройство (держи-, гради-, влади-) - Держикрай, Градислав, Владимир.
• Гостеприимство (-гост) - Любогост, Доброгост, Радогост.
• Военная организация (-полк, вой-) - Святополк, Воислав.
• Боевая готовность (буди-, креси-) - Будивой, Кресислав.
• Борьба (бори-, рати-) - Боригнев, Ратибор.
• Достоинства воина (свято-, яро-, пако-) - Святомир, Ярослав, Пакослав.
• Честь, слава (чти-, -слав) - Чтибор, Томислав, Болеслав.
• Семья (брато-, -стрый, сестро-) - Братомил, Желистрый, Сестромил.
• Собственность (семи-) - Семемысл, Семавит.
• Вера (бог-, -бог) - Богуслав, Хвалибог, Молибог, Богухвал.
Это примеры присутствия ценностей, чувств, верований, общинного образа жизни, организации жизни в условиях войны. Следует подчеркнуть то, что в системе славянских имен отсутствуют выступающие в системе имен других индоевропейских языков названия животных (!), оружия и реалий, связанных с занятиями населения. Славянские имена также более абстрактные, чем остальные индоевропейские имена.


РОДНОЕ ИМЯ - ДУША НАРОДА

Вещая душа народа воплощена в его языке и в Именах, что дарил он своим желанным сыновьям и дочерям.
Дивные Имена носили наши Великие Предки.
Эти Имена имели тайную власть и чудесные свойства. Они придавали их владельцам радость и вдохновение, доблесть и могущество, любовь и обаяние, здоровье и чадородие.
... Имя есть звучащий образ человека, его оберег и предзнаменование, во многом определяющее его судьбу. Волхвы свещенным обрядом Имяречения связывали новорожденного с его Родом, Родиной, Природой. Ребенка, названного народным, природным Именем, Берегини Духи-Покровители Славянского Рода воспринимают как своего, родного. Человек с родовитым, благородным Именем человек именитый, минный, знаменитый, а не безродный отщепенец.
Утрата собственных Имен есть утрата народного самосознания. Народ, утративший свои светоотеческие Имена, есть народ-сирота. Неслучайно иудохристиане начинали кровавое закабаление "идолопоклонников" - славян с искоренения родимых, светло-солнечных Имен. Стремясь обезличить и оскопить народ, разорвать волшебную связь поколений, мракобесы прокляли наши старые, добрые, любимые Имена как языческие, нечестивые и греховные. Огнем и мечом насаждались чужеродные, зловредные библейские прозвища: иваны да марьи, гавриилы, даниилы да михаилы...
Попы клеймили младенцев кличками тех юродивых, которые чествовались церковью в восьмой день после рождения ребенка или в промежуток этого времени. Восьмой же день возник как день обрезания Иисуса на восьмой день после его рождения (семь раз примерь, один раз отрежь). К сведению скудоумных горе-националистов, почитающих Иисуса, обрезанного по иудейскому обычаю, "истинным арийцем" и даже "русским спасом": 1 (14) января отмечается первый из пяти великих праздников православной церкви - "обрезание господне".
Каленым железом, выжигая родовую память, попы присвоили себе имяречение и народу, разрешено было называться только по церковным календарям - "святцам"- Самым распространенным именем стало Иван: причина тому в многократном повторении этого имени и святцах. В.И. Даль насчитал 62 Ивана в году. А по данным составителя "Словаря русских личных имен" И.А. Петровского в полных святцах. Иван упоминается аж 170 раз! Отсюда и противоестественные сочетания - "русский Иван" и "Иван Купала". Ведь Иван (Иоанн) - это упрощенное иудейское имя, звучащее на иврите как Иехоханан, то есть "Иегова да будет милостив".
Живая связь с Родными Светлыми Силами осуществляется через Родничок - окошке на темени. Во время черно-магического ритуала крещения это место заказывается особой смесью, настоенной на каббалистических заклятиях. Тем самым перекрывается доступ благодатным влияниям Рода и люди, превращаются в "рабов божьих". Потому-то наш народ еще 1000 лет назад, и прозвал выродков, добровольно принявших крещение, Иванами, не помнящими родства.
Только пробуждение вольнолюбивого Славянского Духа сможет вдохновить народ на подвиг.
А возрождение Славянского Духа надо начинать с раскрещивания, с очищения от тлетворной заразы и с принятия исконно русских Имен.

Вот лишь некоторые из них:

Родостав, Воислав, Светлана, Белослава, Вятич, Доброгнев, Милана, Горцеслава, Светослав, Ведамысл, Отрада, Мстислава, Кудеяр, Духовед, Сияна, Любомила, Светояр, Твердислав, Ярослава, Ладослава, Родослав, Мечеслав, Любомудра, Огневлада, Буеслав, Буелик, Добромила, Огневеда, Зверополк, Светолик, Стрела, Любосвета, Зареслав, Ярополк, Млада, Белоснежа, Яробор, Огнеполк, Услада, Дружана, Ратибор, Светополк, Милослава, Ведаслава, Лютобор, Добромир, Ждана, Честислава, Добромысл, Будимир, Ладимира, Яролюба, Любомир, Яролик, Милонега, Яромила, Твердолик, Мечволод, Миловзора, Прелеста, Лютояр, Мстивой, Мирослава, Прекраса, Благояр, Родомысл, Краснослава, Дива, Огнеслав, Велияр, Добродея, Синеока, Велислав, Чурослав, Домослава, Любогнева, Ведогор, Огнеяр, Русана, Добросвета, Велимудр, Лютолик, Цветана, Любояра, Гремислав, Волеслав, Звенислава, Баяна, Ярогнев, Ратислав, Родосвета, Премила, Огнебор, Велибор, Весняна, Славунья, Свстомысл, Будислав, Ненагяда, Радмила.

Вдумайтесь, славяне, в сокровенный смысл этих самобытных, великолепных Имён, и вы ощутите всю несокрушимую отвагу мужских воинских Имён и всю чарующую прелесть Имён женских. И во славу Чуров-Пращуров нареки своих наследников благозвучными, достославными Именами!
Слава!


СЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА

Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен: 1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ) 2) Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк) 3) Имена богов и богинь (Лада, Ярило) 4) Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян) 5) И основная группа имен - двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег).
Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка). Пример: Святослав : Свято+ша=Святоша.
Безусловно имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен запрещенных церквью. Почему так происходило нетрудно догадаться. Одна часть имен (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христанизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри). На сегодняшний день в России славянскими именами называют лишь 5% детей, что безусловно обедняет и так скудную славянскую культуру.
Целью данного раздела является не только внедрение в народ понятия истинно русских имен. Примером может служить следующая не редкая ситуация: Девочку назвали Гориславой. Соседи, удивляясь необычному имени говорят: "Не могли назвать как нибудь по-русски Ирой или Катей" - без комментариев. Основная цель данного раздела создать глобальный список славянских имен (кстати на сегодняшний день самый крупный в Рунете) с попыткой определить значения имен и сопоставления с историческимим и легендарными личностями.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR Рейтинг@Mail.ru Вестник