On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Радей





Сообщение: 45
Зарегистрирован: 05.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 16:04. Заголовок: Велесова книга фальшивка? часть 2



15) Пребывание готов между верховьями Волги и Западной Двины, о котором повествует В.К., не засвидетельствовано ни письменными источниками, ни археологическими находками.

16) Христианский термин "язычники" в устах вавилонян - явная модернизация.

17) Киммерийцев (ираноязычных кочевников гиммиру) В.К. путает с кимврами (германоязычным племенем).

18) Во времена Ория (ок. VII в. до н.э.) гунны обитали на территории Монголии и в Забайкалье. От славян их отделяет массив тохарских племен, которым гунны подчинялись до конца III в. до н.э. Поэтому преследовать кочующий народ Ория они не могли.

19) "Тайна великая есть" - библейское выражение.

20) В.К. указывает разные даты Карпатского исхода (V в. до н.э., IV в. до н.э., II в. до н.э.)

21) Готы в Европе появились лишь в I в. н.э., а не в даты Карпатского исхода, хотя В.К. и настаивает на указанной глупости. Впрочем, вполне допустимо потеснение славян племенами поморской культуры.

22) "Ныне, присно и во веки веков" - фраза из православной литургии.

23) Согласно В.К. Кий боролся с сарматами-языгами, однако славяне могли столкнуться с ними не ранее падения Великой Скифии (III в. до н.э.).

24) В.К. говорит, что город Голунь (Гелон) был округлой формы; однако это не соответствует истине: археологические исследования настаивают на треугольной форме городища. Округлые же формы имеют соседние укрепления.

25) У славян были не только открытые кумирни, но и храмы-здания, так что противопоставления открытых требищ восточных славян закрытым храмам западных, на котором настаивает В.К., не было.

26) В.К. допускает такую нелепость, как противопоставление греков эллинам (правда, сам Дудко несколько поспешно предполагает, что греками могли называть сильно ассимилировавшееся греческое население причерноморских колоний, противопоставляя его населению, собственно, Эллады).

27) "Города камни вопиют" - библейское выражение. К тому же города у славян были деревянными.

28) Праздник Радогощ существовал только на страницах В.К.

29) Молитвы-просьбы (которых, согласно В.К., у славян не было) известны и в Ригведе, и в обрядовой поэзии нашего народа.

30) Во второй половине V века готы Теодориха находились не в Восточной Европе, а в Паннонии (Западная Венгрия), что делает обратное утверждение В.К. несостоятельным.

31) Римский император Траян севернее Дакии ни с кем не воевал, так что славяне В.К. не могли с ним столкнуться.

32) В.К. утверждает, что Траян был за триста лет до Рюрика. На самом деле -за семьсот.

33) Готы пришли в Восточную Европу в конце II в. н.э., менее чем через век после Траяна. В.К. же настаивает на разрыве в пятьсот лет.

34) Славянского вождя Буса убил не Германрих (ошибка В.К.), а Винитарий - его преемник.

35) Гунны появились в Европе не одновременно с Митридатом (ошибка В.К.), а лишь через два века после него.

36) Белая Вежа (Саркел) и Росия (Керчь) - для времен Ория и Кия эти названия - анахронизмы.

37) В.К. ошибается, располагая дулебов у моря.

38)Море будет справа, а готы слева (ориентировка по В.К.), если идти из Руси не в Сурож (куда направляет автор В.К.), а в Херсонес.

39) Единственные аналоги Калки Великой и Калки Малой - реки Кальчик и Кальмиус. Но в этом районе нет археологических следов готов, на пребывание которых в указанном месте настаивает В.К.

40) Противоречат друг другу теории о прародине славян. И все они соответствуют теориям XIX - перв. половины ХХ веков (ныне опровергнутых) - индийской, среднеазиатской и нордической.

41) В Х веке до н.э. предки славян жили на территориях современных Польши, Полесья и на Правобережье Днепра. А В.К. относит их в Семиречье - Азию.

42) Из Индии через Месопотамию, согласно В.К., русы ок. VII в. н.э. идут в Карпаты. На самом деле, в то время они все еще жили на прежних территориях (см. п.39).

43) Народ Ория (ок. VII в. до н.э.) бился медными мечами, но сменил их на железные. На самом деле славяне переняли железо у киммерийцев и скифов еще в IX веке до н.э.

44) Дасы (ригведийские аборигены Индии, враждебные ариям, а также - род демонов), которых В.К. называет гуннами, в VII в. до н.э. уже отжили свое, а гунны еще не создали своей империи. В Индии гунны появились лишь в V-VI вв. н.э. Так что они не могли изгнать из Индии русов.

45) Орий не мог биться с готами, поскольку они вышли из Скандинавии в I в. н.э.

46) Готов не было в Семиречье.

47) В.К. то отождествляет славян со скифами, то противопоставляет их друг другу.

48) Миролюбов ищет Голунь-Гелон между Волгой, Доном и Окой, однако археологи нашли его на Полтавщине [Видимо, их "воспоминания" оказались куда более точными - прим. Лифантьева С.С.].

49) С середины II тыс. лет до н.э., вопреки В.К., славяне никуда с Днепра не уходили.

50) Согласно В.К., Аларих привел готов с севера на юг, но там же говорится, что после указанных событий готы нападали на русов с севера, а не с юга.

51) Сказания В.К. о союзе гуннов и готов, а также их совместном нападении на русов расходятся с археологическими и письменными источниками.

52) В.К. молчит о гунно-готской войне и гибели Германриха, молчит и об албанском союзе сарматов, разбитых гуннами.

53) Готы Северного Приазовья известны только по В.К.

54) Тридцатилетняя борьба греков с русами в Корсуни выглядит достаточно неправдоподобно: в Херсонес, озабоченный чистотой своей культуры, варваров даже впускали редко.

55) В связи с Сурожем В.К. не упоминает ни хазар, владевших Крымом в VIII-X веках, ни крымских готов.

56) Смешивание славянского и индийского пантеонов - грубая ошибка, характерная для XIX века (например - Й. Гануш).

И, как вывод, Д. Дудко замечает, что в В.К. нет ничего такого, чего не мог знать историк-любитель середины XX века. Далее рассмотрим исследования упомянутого специалиста в области дощечек и их языка.

1) Если Миролюбов описывал размер дощечек как одинаковый, то почему среди них есть текстовые "карлики" (4-10 строк) и гиганты (до 60 строк)? И почему тогда текст разной длины? [Что, кстати, не экономично с точки зрения трудоемкости - прим. Лифантьева С.С.].

2) Подвешивание букв к строке свойственно не европейской письменности, а индийскому языку "нагари" ("деванагари").

3) Индоевропейцы IV-III тысячелетия до н.э. письма не знали. Даже к началу Средних Веков многие язычники предпочитали устную передачу. Арийские брахманы также отдавали предпочтение заучиванию.

4) У "велесовицы" есть поздние черты, свойственные киевской скорописи 1640-1660 гг.

5) В.К. есть с чем сравнить (как с образцами церковнославянского языка, так и параллельно древнерусского), и эти сравнения не в пользу В.К.

6) Дудко отметил, что Жуковская, исследовавшая фотокопию "дощечки", также обратила внимание на то, что в "оригинале" нет ряда звуков, которые со временем исчезли из древнерусского (это указует на то, что во время создания В.К. их уже не было).

Также Дудко отметил следующие выдержки их исследований Творогова:

7) В В.К. выявлена путаница с буквами и переходы значений букв. В одной дощечке буква может передаваться то на польский лад, то на кириллический.

8) Часто встречаются слова польские, чешские, украинские, сербские и болгарские. Причем современные.

9) В отношении грамматики замечены:

а) неверное употребление падежей;

б) прилагательные, не согласующиеся с существительными;

в) наличествуют небывалые глагольные формы.

10) И, как ответ на аргумент, что дескать невозможно придумать новый язык и новую историю, Д. Дудко привел, как пример Дж. Р. Р. Толкиена, который, как справедливо замечено, не стремился выдать свое творение за письменный исторический памятник [С этим великолепно управились его последователи!!! - прим. Лифантьева С.С.].

В отношении истории самой В.К. у Дудко тоже нашлось, что сказать:

1) Изенбек, по словам Миролюбова, нашел дощечки в разгромленной усадьбе не то Донских, не то Задонских. Однако Е. В. задонская, внучка Н. В. Неклюдова и хозяйка усадьбы в Бурлуке о В.К. в своих мемуарах не упоминает.

2) Асов считает, что В.К. вместе с другими памятниками была продана П.П. Дубровским А. И. Сулакадзеву. И все же личность последнего вызывает вполне оправданное недоверие:

а) "В коллекции Сулакадзева были "антики", вызывающие насмешки современников: "костыль Ивана Грозного" (увесистая пастушеская палка), камень с Куликовского поля, на котором будто бы отдыхал Дмитрий Донской и т.д." ;

б) Известна склонность Александра Игоревича Сулакадзева заполнять пробелы в истории даже не домыслами, а фальсификациями. Причем эта склонность была немало сдобрена честолюбием… чего, например, стоят его "сенсационные" приписки на подлинных древних рукописях?! Так, на древнерусском молитвеннике он сварганил дарственную надпись Владимира Святого его дяде Добрыне и благословение того племяннику. Только молитвенник оказался не Х, а XIV века. Так что, как справедливо заметил Д. Дудко, написать на нем что-либо Владимир с Добрыней могли только на спиритическом сеансе. Или еще один пример - еврейская рукопись книги Эсфири, также снабженная дописками Сулакадзева;

в) Крупнейшие специалисты по русскому языку и литературе Востоков (Остенек) А. Х. и А. Н. Оленин отнеслись отрицательно к таким подделкам, как "Боянов гимн" и "Перуна и Велеса вещания" (за что Асов поспешил обвинить их в непорядочности и непатриотизме [Он бы на себя посмотрел - личный комментарий Лифантьева С.С.]). Виднейший знаток русского языка И. И. Срезневский писал о Сулакадзеве: "…употреблял неправильный язык по незнанию правильного, иногда очень дикий" [Прочитав "Боянов гимн", я склонен горячо поддерживать указанное мнение - прим. Лифантьева С.С.];

г) Про попытки реабилитировать Сулакадзева Асовым Д. Дудко было сказано: "энтузиазм, однако, не может заменить профессиональных знаний и навыков языковеда ".

Из всего этого следует, что если В.К. была получена из рук Сулакадзева, ее можно безошибочно считать подделкой. И все же Дудко обратил внимание на то, что хоть В.К. и схожа с творениями Сулакадзева и тематикой, и неправильным языком (плюс - "Патриарси" и "О Китоврасе", которые тоже были вырезаны на досках), но есть еще некоторые аспекты:

а) Алфавит В.К. и творений Сулакадзева не совпадают (первый - кириллица индийского подвеса букв, второй - смесь кириллицы с античными алфавитами);

б) Сулакадзев охватывает историей север Руси, а В.К. - юг;

в) Знания Сулакадзева не превышают знаний его эпохи - XVIII века. Автор В.К. знал столько, сколько было известно в начале XX;

г) Рука Сулакадзева чувствуется лишь в д.15а и 17 а, говорящих о начале Новгорода;

д) Окажись В.К. в руках Сулакадзева, тот, в силу своего честолюбия, непременно разрекламировал бы ее.

Следует вывод: Сулакадзев мог лишь заложить основу В.К., а создана она была другим человеком. Подобно Творогову, Дудко предлагает рассмотреть кандидатуру Миролюбова.

Итак:

1) Миролюбов не цитирует В.К. в своих, основанных на домыслах, статьях (лишь один раз он приводит некую надпись на дощечках, текста которой в В.К. нет). Но появившаяся позднее "Велескнига" явно подтверждает все написанное в статьях. [То же самое, кстати говоря, могу утверждать и я после прочтения сказок Юрия Петровича, которые он якобы "записал". Появившаяся позднее В.К. как бы подтверждает их историчность - прим. Лифантьева С.С.]. Миролюбов называет разные причины не говорить о В.К. раньше; однако создается впечатление, что в 40 - 50-х годах она была еще в процессе создания, а ее автор колебался: ссылаться на "книгу" или на безымянных стариков из глухих деревень.

2) Отмечено то обстоятельство, что знания, аналогичные В.К., хранила не замкнутая секта, а деревенские старики, не скрывавшие их даже от "поповича" [Миролюбова]. Но никто больше об этих знаниях не слышал. А тот же попович спустя годы "нашел" В.К. [которую тоже никто не видел - прим. Лифантьева С.С.].

3) Миролюбов был в Индии, где изучал санскрит. К тому же, в его время было модным течение евразийцев (в противовес кельто-скандинавской романтике). Оба этих обстоятельства сильно повлияли на содержание В.К.

4) Миролюбов допустил стандартные ошибки историка-любителя середины ХХ века:

а) прародина славян в Индии или Средней Азии;

б) представление об индоевропейцах как о "чистых" кочевниках-скотоводах; в) отождествление общеиндоевропейского с индоарийским.

5) Известно, что под конец жизни Миролюбов увлекся различными "сенсациями", которые подкреплял известным лишь ему "фольклором". При этом его нередко подводила память и сказывалось отсутствие необходимых книг: например, он сообщает о походе тридцати царей-гипербореев на Египет со ссылкой на Геродота, а бедный Геродот от ужаса переворачивается в гробу, поскольку он ничего такого не писал.

Ошибки В.К. столь явны и грубы, что даже ярый ее сторонник Ребиндер допускал, что часть "дощечек" Миролюбов мог написать сам. Однако анализ В.К. не показывает особых различий.

Рассмотрев работы Лесного, Творогова и Дудко, обратим теперь внимание на особенности работ А. Барашкова (Асова). Было бы слишком долгим делом критиковать по отдельности каждую из написанных им книг. Но к счастью, у них общая базовая основа, легко поддающаяся критике:

1) Приняв В.К. за первоисточник, Асов всеми возможными доводами постарался подчеркнуть ведические черты.

2) Видимо, увлекшись, он добавил в имеющуюся смесь религий еще и другие пантеоны (греческий, египетский и т.д.) и представил это как божественную семью из верований славян.

3) Попробовал доказать факт того, что все указанные им боги были инопланетянами, а герои былин - либо потомками атлантов, либо воплощениями богов.

4) Выставил вселенскими законами утверждения вроде: "две прямые (!), сворачиваясь спирально (?!), образуют круг (?!!)" (цитата не дословная, поскольку первоисточник заслуженно выкинут за полтора года до подготовки черновиков этой главы).

5) Указал в качестве первоисточников:

а) те, которых никто, кроме него, не видел;

б) Велесову Книгу;

в) …дух языческого волхва Буса Кресеня!

[Личный комментарий: вы считаете, что психически нормальный человек может проповедовать вышеуказанное?]

Как-то раз я пошутил: "Миролюбову историю славян рассказывали бабки, Асову - дух волхва являлся… а я, получается, обделенный?"

Нет, конечно, если так посмотреть, то за время пребывания в язычниках и мне приходилось побывать в роли волхва-медиума. Но никто из читателей не может сказать, что по ходу этой книги я хоть раз аргументировал свои теории божественным откровением.

"К сожалению, Асов плохо контролирует свое богатое воображение, что сказывается и на его переводах. Оригинал он воспроизводит не кириллицей (как в дошедших до нас текстах Миролюбова), а "влесовицей", хотя единственные ее образцы - две фотокопии д.16. Текст расчленяется и перетасовывается в хронологическом порядке, что облегчает его восприятие, но невольно искажает представление о памятнике. Свои переводы то и дело перерабатывает, сопровождая новый перевод указанием, что предыдущие никуда не годятся. При этом в книгу "вчитываются" все новые персонажи: Арджуна, Аттила, папа Лев I и т.д. В результате, по словам неоязычника Велемира (Н.Н. Сперанского) "Влесова книга, введенная Миролюбовым, и современная "Влесова книга", созданная Бусом Кресенем - различные произведения на одну и ту же тему". Но ко всему еще Асов горячо стремится реабилитировать не только "Велесову книгу", но и явные подделки: "Боянов гимн" и другие творения Сулакадзева, "приллвицких идолов" (сфабрикованных в XVIII веке). Александр Игоревич, безусловно, очень много делает для популяризации "Велесовой книги" и славянского язычества в целом. Однако представление о том и другом у массового читателя в итоге создается далеко не адекватное ".

Да и в целом подобные реабилитации создают далеко не положительное мнение как о работе, так и о "работниках".

"Множество работ о "Велесовой книге", вышедших в 90-е годы [да и впоследствии тоже - прим. Лифантьева С.С.]., принадлежит неспециалистам, преимущественно русским и украинским неоязычникам и националистам. Работы эти зачастую тенденциозны, ненаучны и способны лишь дискредитировать важную тему. Г. С. Гриневич, например, читает по славянски древние письмена от хараппы до Фестского диска. "Санскритовед" В. Ф. Гусев "переводит" книгу на какую-то дикую смесь индийского со славянским. В. Мочалов и И. Данилова всячески сближают "Велесову Книгу" с современным кришнаизмом. Некий неоязычник видит в Триглаве Антихриста - "бога нашего, русского" и т.д ." Б. А. Ребиндер, и тот ухитрился отождествить усадьбу, где были "найдены дощечки" с усадьбой своих родственников - Задонских. [Интересно, отчего это я до сих пор не нашел в личном огороде нефритовый храм? Может, копаю неглубоко? - прим. Лифантьева С.С.]

"Надо, впрочем, заметить, что ученые - тоже люди, и руководствуются

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR Рейтинг@Mail.ru Вестник