Легендарный российский конструктор создал знаменитый АК-47, работая на одном заводе со знаменитым оружейником Гитлера
Великий конструктор Михаил Калашников признался, что сразу после войны в Ижевске работал вместе с Хюго Шмайссером, лучшим оружейником Третьего рейха. И тот оказался причастен к созданию самого популярного автомата в мире - АК-47. Советы немецкого конструктора помогли Калашникову решить проблему холодной штамповки деталей. - Шмайссер попал в Ижевск сразу после войны, - рассказывает историк Алексей Коробейников. - Город Зуль, в котором он жил, оказался в советской зоне оккупации, и Шмайссеру, а также другим инженерам и конструкторам «предложили» переехать на несколько лет на Урал. Особый поезд с немецкими специалистам прибыл в столицу российских оружейников 24 октября 1946 года. В точности оценить вклад Шмайссера в разработку автомата Калашникова оценить сложно, так как официальные документы по их работе не доступны историкам и до сих пор засекречены, а сам Хюго не оставил мемуаров, раскрывающих детали его работы в СССР. Шмайссер говорил о том периоде скупо: «Дал русским несколько советов».
Сравнение двух автоматов
Свидетельства
Немецкий конструктор оставил о себе в Ижевске лишь несколько писем и фотографий. Дом, в котором жили германские оружейники, находится сейчас в аварийном состоянии, и в нем никто не живет.
- Сохранились письма Шмайссера, которые он писал в Министерство обороны СССР, - рассказал старший научный сотрудник музея Калашникова в Ижевске Александр Ермаков. - Эти письма - единственные известные письменные источники, которые были доступны в архивах. Конструктор жалуется в них на бытовые условия, просит увеличить зарплату и разрешить съездить в отпуск на родину. А Михаил Тимофеевич Калашников приехал в Ижевск в 1948 году, для внедрения сконструированной им модели АК-47 в производство на Ижмаше. Поэтому говорить о том, что Калашников «передрал» конструкцию у немцев, нет оснований. Но то, что Шмайссер и Калашников встречались на производстве, это точно. Он помогал осваивать новое оборудование и внедрять технологические процессы для серийного производства автомата.
Шмайссер на коллективной фотографии немецких конструкторов в Ижевске
Сравнение
Автомат Хуго Шмайссера STG 44 визуально очень похож на АК-47.
- Сравнительное внешнее сходство автоматов основано на примерно одинаковых принципах работы, - говорит историк Ермаков. - Но сравнение внутренней конструкции и деталей говорит о том, что автоматы очень разные. К тому же Калашников начал разрабатывать свой автомат уже в 43 году, а в 46-м его образец уже проходил испытания. Так что приписывать нацистам создание прототипа АК-47 было бы ошибкой.
Михаил Тимофеевич на испытании своего оружия
Но отвергать вклад немцев в запуск «калаша» в серию нельзя.
- Шмайссер занимался в Ижевске технологией холодной штамповки до 1952 года, - говорит Коробейников. - И заслуга в запуске в серию штампованного магазина и ствольной коробки принадлежит в значительной части именно ему.
Конструктор Шмайссер на испытании своего оружия
Ижевчане поставили конструктору Калашникову памятник при жизни
БелоярЪ, по поводу КАЛАША, не хотел бы тупо упираться.
По виду я бы не сказал что тут различие....
.... Ещё в 80 годах был такой журнал СТО ВОПРОСОВ. (всё на военную тему). И один ветеран задавал вопрос что в 1945году во время штурма БЕРЛИНА, видел он чудной автомат в руках убитого ССовца. А в 1947 году, такой же в газете, в которой говорилось что дескать..... принят на вооружение.
Опять-же я слышал что КИТАЙЦЫ и ещё кто-то без лицензии их штампуют. А наши и не предъявляют. Возможно что ежели будет арбитражный суд, то наверняка могут быть у нас проблемы, по авторству.
Хотя есть надежда что внутреннее содержание РАЗЛИЧНО.
А вот по танкам, тут у меня такие мысли.
Возможно что БТ и американский танк, тут я частично согласен. НО ХОДОВАЯ ЧАСТЬ у БТ-это целиком наша разработка. Она же оказалось такой перспективной что все лёгкие и средние танки по этой части -это дети БТ
Есть такая крылатая фраза, "ЗРИ В КОРЕНЬ"(от Пруткова), она верная, при условии что прицепом непременно должна идти другая. "ГЛЯДИ В ОБЩЕМ". Когда на "любках"(рукопашное искусство Руси) заломливают руку, то спасения не будет,это совершенно проверено, если будешь токмо в "корень ЗРИТЬ" (в боль)
Я вообще бы расмотрел весь ТАНКО-ПРОМ в целом, с точки зрения СИМВОЛА
Германия закончила войну КОРОЛЕВСКИМ ТИГРОМ( и им подобным ягд пантера и тд.) Правда на саляру ихние танки так и не перешли, и шасси у них были очень слабыте....
...Хм за-то был кондиционер)))
На конец войны лучший танк АНГЛИИ МАТИЛЬДА ( и иму подобные "ЧЕРЧИЛЬ" и тд)
Америка..............(ШЕРМАН и тд
НАШИ.............(.ИС КВ и "самоходы"
А ежели по техническим характеристикам смотреть, то наши танки лет на 20 впереди всей планеты.
Я где-то читал один немецкий офицер чертыхался..... Могли ли ИТАЛЬЯНЦЫ создать РИМ?. Ведь у нас три проблеммы на фронте. Морозы, Русские ПАРТИЗАНЫ, и Итальянские союзники)))
То и по танкам..возращясь т.ск. Не иностранные это модели...НАШИ.
Да в верно, в плане комфорта немецкие танки лучше, как и современные машины. В начале войны какому-нибудь командиру красной армии, было очень престижно раскатывать на трофейном немецком танке. Я слышал что такое действительно было, только не совсем понимаю как это выглядело в боевых условиях. О "тигробоязни" я ни чего не слышал. У ТИГРОВ стояла пушка 88 миллиметров, и называлась "длинная лапа",дальность стрельбы была дальше чем у наших танков. Мы брали маневром. К стати сказать, немцы так и не поставили ни чего лучше чем 88 миллиметров. Если посмотреть в общем на калибр, немецких танков, то можно удивляться как с такими "пушечками."они до катили до Сталинграда и Москвы
Башня у т 34 действительно была слабовата, но у т34-85(43 год), она была доработана, и артиллерия уже тигром не уступала. А после появления САМОХОДОВ, СУ и "ЗВЕРОБОЕВ", с их боевой мощью (100-175 миллиметров), можно было уже говорить о "РУССКО-БОЯЗНИ" у немецких танкистов
Моторесурс у всех танков очень маленький. даже у современных. 500 часов. Не случайно своим ходом они почти не ездиют. Токмо на тягачах. Так-же у немцев, танки были очень тяжёлые, а бензиновый движок, был не удобен в эксплуатации. У Манштейна в мемуарах так и написано. Хотя наверно врёт гад)) Москву не взяли сходу потоу-что горючее постоянно нас тормозило. Снабжение за нами не поспевало.
По "Чифтену", "Леопардау, "Абрамсу", и "Меркабы", не соглашусь. Попса это всё- нашпигованная электроникой.И рекламная компания
Сейчас времени нет. В ираке, нашь танко пром, был представлен частично)))
Те-же коплексы активной защиты, не уступают американским и даже на оборот И потом у нас есть чем ответить ЧЕМБЕРЛЕНУ.
" ЧЁРНЫЙ ОРЁЛ" Обратите внимание на колибр))) Он называется "сушите весла")))
Отправлено: 15.07.09 18:28. Заголовок: БелоярЪ пишет: Но, ..
БелоярЪ пишет:
цитата:
Но, опять же, лучшая подготовка экипажей немецких танков, позволяла чаще одерживать победы.
БелоярЪ после 43 года , подготовка у немцев была не лучшей нашей, ...а возможно и хуже.... это же касаеться и авиации, в бой у немцев шли новеньки лётчии и молодые стажёры......
Когда этот танк показывали на полигоне, скрупулёзно закрывали его сеткой маскировочной. Близкого изображения танка ты ни найдёшь ни где.
Причина в том, как я слышал, этот танк возможно увидеть токмо через оптику или визуально непосредственно. В реальном бою для электроники он не существует.
Наши пошли совершенно другим путём. Т.Е. невидимость танка заключается в его покрытии. Технологии пока-что ни кому не ведомые .Но точно не электроника. Думаю какие-нибудь сверх-проводимые ,матричные- композитные материалы.
Знаешь БелоярЪ, в наше время когда всё продаётся и покупается. Наличие
военных тайн даже как-то настораживает)))))))
О торпеде "шквал"- которая под водой развивает скорость 500 км в час ,и то больше известно, чем о "чёрном Орле".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет