On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1017
Настроение: К-РА-мольное
Зарегистрирован: 04.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 10:45. Заголовок: Человек и животные


Считал себя не последним историком и, к стыду своему, недавно прочёл, что даже в 12 веке на Руси кошки были большой редкостью. Начал копать материалы. Предлагаю присоединиться и поговорить о наших лопоухих друзьях, без которых скучно как-то и жить)))

КОШКИ НА РУСИ

На Руси кошка не переживала таких стремительных взлетов и падений, она неизменно пользовалась любовью и крестьян и горожан. Считается, что первых кошек на территорию Восточной Европы завезли купцы еще в V-VIII веках, а на Руси кошка появилась не раньше XII-XIII века и долгое время считалась диковинкой. Но уже в 14 веке кошки распространились повсеместно и заслужили любовь и уважение разных слоев населения. Интересно, что на Руси сугубо хозяйственные качества кошки впервые оценили священнослужители и поставили котов под защиту церковного закона. Сколько же стоила кошка? Ответ можно найти в 'Правосудье митрополичьем', известном судебнике 14 века. За украденного кота устанавливался штраф в 3 гривны, в то время как за жеребца требовали только одну. Там же сказано: 'Кто собаку убьет, ли кошку - вины гривна, а собаку даст вместо собаки, а кошку вместо кошки'.



В 12-13 веках кошка была в роли экспоната в домах богачей, и только к 16 веку право иметь кошку в русском обществе получили и простые люди, что до этого времени запрещалось. В 16-17 веках кошки стали неизменными обитателями русских деревень.



Селяне быстро оценили кошку, как верного помощника при борьбе с грызунами в амбарах и полях, прирученные хорьки и ласки не были так эффективны как кошки, из-за своего дикого нрава. И кошки, эти благородные животные, не раз спасали от голода и болезней поселения и города Руси.



Славяне, в благодарность своим любимцам слагали о них песни и былины, так кошки попали в фольклор. Мало кто не помнит сказки про Кота Котофеича и Кота Баюна, а в сказке о Воле Воловиче герой встречается с Котищем-вытращи-глазища, которое грозится его съесть. Знаменитый же пушкинский Кот Ученый - лишь одна из ипостасей Кота Баюна, который рассказывает сказки и напускает на людей сон, неотличимый от смерти. Несмотря на зловещие порой сказки, кошки были популярны на Руси у всех слоев населения. Крестьяне любили их за сохранение своих запасов, а для купцов кошка была символом патриархальности и зажиточности, да и дворян с царскими особами в то время мыши допекали не меньше, чем всех остальных. В восемнадцатом веке в Зимнем дворце на государственном довольствии содержалось около 300 кошек 'для перевода мышей'.



Наравне с почтением и любовью, кошки нередко вселяли страх в людей, и, как следствие возникали разные суеверия, связанные с кошками. Причиной тому были отголоски сказок инквизиции, и, естественно, ночной образ жизни кошек, невероятная способность бесследно исчезать, как бы растворяться и так же неожиданно появляться, бесшумно ступая мягкими лапами, огромные выразительные глаза и независимый характер. Народное суеверие приписывало кошке способность общаться с миром духов, где она черпала потусторонние знания и способности. У славян есть немалое количество поговорок и примет, связанных с кошками: трехцветная кошка, по мнению славянских крестьян, приносит счастье тому дому, где живет, я думаю, почти каждый даже в наше время слышал про эту примету. Семицветный кот является еще более верным залогом благополучия, а вот черный кот - верный признак несчастья.
С нашими не соответствующими действительности прогнозами погоды, стоит понаблюдать за кошкой, ведь не зря мудрецы на Руси говорили, что кошка предсказывает, что нас ожидает: 'прячет нос - к холоду, морозу', 'уляжется на печку - к ненастью', 'вверх брюшком лежит - к теплу'. Вообще, следует заметить, что славянские и древнерусские бытовые приметы были очень терпимы к кошкам, наши предки не старались найти в маленьких хищниках демонические черты, а наблюдали за их загадочным поведением и старались найти в нем связь со своей жизнью. Только в один день, по преданиям, кошка может быть опасна - 2 августа, в Ильин день, в этот день в кошку прячется нечисть, но не думаю, что это надо понимать буквально.

Не обошли кошку вниманием и народные пословицы и поговорки, в них выразилось отношение человека к своей любимице: 'Кто кошек любит, жену будет любить', 'Убить кота - семь лет ни в чем удачи не видать', 'Баба да кошка - в избе, мужик и собака - на дворе
'.
http://vsookoshkax.ru/istoriya/rossiya.htm





ИНГЛИИЗМ - ДА! АХИНЕЕВЩИНА - НЕТ! Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Сообщение: 209
Зарегистрирован: 06.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 14:09. Заголовок: А я собак больше люб..


А я собак больше люблю, слишком мало я встречал нормальных кошачьих.

Сын Земли Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Настроение: Оптимистичное
Зарегистрирован: 28.05.11
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 14:12. Заголовок: Моргиль пишет: А я ..


Моргиль пишет:

 цитата:
А я собак больше люблю, слишком мало я встречал нормальных кошачьих



Они просто разные. Но каждые по своему привлекательны и хороши.

В России нет дорог — только направления. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Настроение: Оптимистичное
Зарегистрирован: 28.05.11
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 14:20. Заголовок: У меня собака-лайка ..


У меня собака-лайка и неопределённой породы полосатый рыже-белый нахальный кот. Так живут душа в душу и спят вместе.

В России нет дорог — только направления. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 429
Настроение: супер
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 19:33. Заголовок: Здравия! БелоярЪ ..


Здравия!

БелоярЪ пишет:

 цитата:
а на Руси кошка появилась не раньше XII-XIII века и долгое время считалась диковинкой.



Ой, а я и не знала, что котявки были предметом роскоши! Надо же!

Савва пишет:

 цитата:
У меня собака-лайка и неопределённой породы полосатый рыже-белый нахальный кот. Так живут душа в душу и спят вместе.



И у меня были нахалюги!
Пёс Акбар и котяра Фантик (Нафанаил) вместе воровали мясо. У нас раньше была дверь на кухню (потом её просто убрали). Дверь открывалась в сторону кухни и была довольно крепкой (в смысле открывания). Когда размораживали холодильник, то мясо из морозилки клали в мойку, а дверь закрывали, мало того, ставили табуретку от кота. Что эти два брата-акробата придумали. В очередной раз разморозили холодильник и тут меня папенька толкает:"Смотри, что это они?". В гостинной около дверного проёма сидят Акбар и Фантик. Акбар поворачивается к коту, тыкается ему носом в ухо, тот поворачивается к нему, смотрит внимательно и через минуты 2 идёт в сторону кухни. Секунд через 20 за ним потянулся Акбар. Мы за ними. Они подошли к двери кухни, кот отошёл, а псина с размаху разпахнул дверь. Кот рванул на кухню. Мы из-за угла наблюдаем. Он сиганул на мойку и оттуда схватил кусок мяса, бросил его на пол, Акбар (естественно) его схватил. Кот на него взглянул и что-то мявкнул. Акбар мясо выплюнул и тут-же получил более большой кусок мяса! Мы просто стекали по стенам от смеха! Ну надо же! Мясо им отдали. А раньше Акбар удирал. Нашли его дня через три, он сидел около метро. Привели домой, отругали, накормили. Акбар был метис (мама овчарка подгуляла с доберманом), сами понимаете, что это за гремучая смесь. Силы был неимоверной! А рост, меньше добермана. Карабины рвал через раз! У него был ошейник из ремня большого, армейского.Детей зимой катал без лыж просто на сапожках! Ходил на поводке на двух лапах, просто рвался. Как-то брат папеньки (ныне покойный) захотел его прогулять. Вовка его предупредил, чтобы держал поводок с силой, Кока не поверил и просто вышел из дверей. Дальше я вижу как рванул Акбар (напротив нашей двери стена), Колька со всей силой ударяется в стену, потом я вижу как он падает и перед нашими глазами мелькают его подошвы, а он сам на пузе летит по лестнице! Около мусопровода Акбар остановился и его обругал! Ребята, это надо было видеть!!!! С прогулки Кока пришёл с порванными карабином и псом на руках. Причём последний матерился почём зря!
Так вот. После того как Акбар нашёлся, Фантик с лоджии принёс ему веточку нежинской рябины и положил перед носом! Я даже это в своих рассказах описала!
Потом другой нахалюга Грандуська (колли) воровал всё, что плохо лежало! Сожрал целую курицу-гриль, потом его рвало 2 дня (а я издевалась над ним!), слопал 20 пирожных-эклеров, что я испекла на день рождения сына. Первой пришла знакомая Олега, я ей сказала, чтобы она пила чай с пирожными. Слышу:"Тёть Лен, а сколько можно съесть?" Я вылетаю на кухню, оттуда Гранд выскакивает и на большом блюде лежит одно надкусанное пирожное! Ё-моё! Убью козла! Он попытался спрятаться под табуреткой, не влез и вместе с ней рванул в спальню, застрял в двери (табуретка на нём висела). Вид ещё тот!
Вобщем, люблю я их, поганцев!




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1021
Настроение: К-РА-мольное
Зарегистрирован: 04.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 20:21. Заголовок: Когда у меня умерла ..


Когда у меня умерла моя третья собака, я дал слово: больше не заводить животных. Слишком тяжело их хоронить. Не прошло и двух лет, как на базарчике бабуля стала уговаривать меня купить щенка немецкой овчарки – девочку. Я, нет говорю. А щеночек руки лижет и в глаза заглядывает. Сердце то мягкое у меня – взял. Выросла нормальная такая собаченция, даже красивая. Сейчас, моей рыжей Даре 4 года. Главные враги у неё – кошки. На дух их не переносит. Всё шло хорошо, но вдруг, вопреки всякой логике, Агнияра приносит в дом абсолютно чёрного котёнка (она, видите ли, всю жизнь мечтала, чтоб была кошка чёрная «ведьминская» и без единого белого пятнышка). Всё, думаю, хана котяре придёт! Ничего подобного – котёнок мою собаку выстроил, а потом подружил.
Дощло до того, что Дара, как дурочка с Ксюхой (это кошка) за верёвочкой бегает. Спят вместе, дурят вместе, друг у друга еду тырят – чужое ведь вкуснее. Ляжешь на диван: рядом на полу устраивается Дарка – её за ухом чесать надо, а с другой стороны Ксюха устраивается – её за пузо чесать нужно. Чешешь их стервей, а на Душе лепота)))


ИНГЛИИЗМ - ДА! АХИНЕЕВЩИНА - НЕТ! Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 169
Зарегистрирован: 22.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 20:31. Заголовок: ЗДРАВИЯ!!! У моего ..


ЗДРАВИЯ!!!

У моего деда в деревне, была собака, Туманом кликали, так вот, в дом мог войти кто угодно, но из дома до прихода хозяина ни кто не выйдет, я была маленькая когда мы туда приехали, бабушка очень переживала как собака примет ребенка, а я к нему подошла взяла за ошейник и потащила за собой, все застыли в немом шоке, а мне хоть бы что, только и командую - Туман туда, туман сюда и таскаю за ошейник, надо сказать что вольностей с деревенскими ребятишками он не допускал, скалил зубы местная детвора его побаивалась хотя ни кого ни разу не укусил, так все лето мы с ним и проходили, то ли я его выгуливала, то ли он меня. А дед был охотником с Туманом ходил в леса, так когда деду было некогда туман один убегал в лес сам накормится и домой зайчатину приволокет...
А сейчас нафаня (котяра) мешает писать, уселся на руки, сидит мурлычет трется обо все и когти в руку запускает от удовольствия что позволила на руках посидеть, на меня смотрит и жмурится...

мир спасет любовь, данная богами, льющаяся от сердца к сердцу, славящая богов... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Настроение: Оптимистичное
Зарегистрирован: 28.05.11
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 13:59. Заголовок: СОБАКИ В СРЕДНЕВЕКОВ..


СОБАКИ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ

В русском фольклоре собака всегда положительный персонаж, нередко спасающий герою жизнь (в ряде сюжетов преданность пса сравнивается с верностью жены, всегда не в пользу последней). Образ собаки и волка часто встречается в русских сказках. В сказке "Иван-царевич и Серый волк" как раз затрагивается хтоническая сущность волка (собаки): связь его с живой и мертвой водой, оборотнические моменты, но в тоже время он помощник человека. Высоко ценили собак славянские племена. Еще о 1560 г. некий в самаитском списке попрекал своих соплеменников "почитанием псов". Вошедшее в русский язык слово "собака", употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, что объясняет его уничижительный оттенок. Собака одной породы с волком, но с давних времен стала его лютым врагом, защищая-оберегая хозяйское добро. Недаром сложилась неизменно оправдывающаяся в жизни поговорка: "Собака - человеку верный друг!" Заслышит волк собачий лай - сторонкой норовит обойти: знает серый, что зубы-то у этих сторожей острые, а чутье - на диво. О своем верном друге-стороже насказал краснослов - пахарь немало всяких крылатых словец, и все они в один голос говорят о собачьей привязанности, о собачьем нюхе, о собачьей неприхотливости. По собачьему лаю узнает сбившийся с дороги путник, где поблизости жилье человеческое. По нему же загадывают на святки и красные девушки: "Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!" Многое множество примет связано с хорошо знакомым деревенскому человеку собачьим нравом. Если собака качается из стороны в сторону - к дороге хозяину; воет пес, опустив морду вниз, или копает под окном ямку - быть в доме покойнику; воет, подняв голову, - ждут пожара; траву ест собака - к дождю; жмется к хозяину, заглядывая ему в глаза, - к близящемуся несчастью; мало ест, много спит - к ненастной погоде; не ест ничего после больного - дни того сочтены на небесах Необходимо сказать о роли волка в славянской мифологии и его связи с собакой. Амбивалентное отношение к волку и собаке в мифологических представлениях приводило к инверсии. Поэтому коротко остановимся на этом моменте. В мифологических представлениях народов волк тесно связан с собакой. Для всех мифов о волке характерно сближение его с мифологическим псом. В представлениях германских народов два волка (Geri и Freki) сопровождали бога войны Одина в качестве его "псов". Именно для индоевропейских мифологических представлений характерно "смешивание" волка и собаки. В славянской мифологии волк также тесно связан с собакой. В славянских поверьях волки находятся в подчинении лешего, который кормит их как "своих собак". У гуцулов волки - "собаки мужских и женских лесных духов". У славян наблюдается сходство быличек о волке-оборотне и собаке-оборотне, аналогичны обереги от волков и собак. В славянском фольклоре были распространены представления о попеременном превращении людей то в волков то в собак. Известны сказочные мотивы, в которых герой часто является "сыном собаки". У славян же используются заговоры, обращенные к лешему, к святым - повелителям волков, с тем, чтобы они уняли "своих псов". У славянских народов "волчьими пастырями" являются разные святые. У восточных славян, болгар, сербов, хорватов, словенцев, босняков - св.Георгий, который накануне Юрьева дня собирает волков и ездит на них верхом ("русский волк - Юрова собака"; "Волки на Украйне называются хортами или хартами (т.е. собаками) св. Юрия или Юровыми собаками") (Гура 1995: 103-104; Он же 1995а: 411, 413; Балушок 1996: 94-95; Фаминцын 1995: 331). С "песьеголовостью" связаны религиозно-магические комплексы - поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев, - известные у славян или приписываемые славянам в древний период данными письменных источников. В литовской мифологии сокол, конь и собака, сожженные вместе с Швинторгом, культурным героем, по-видимому, - классификаторы трех зон космоса (небо - земля - преисподняя), которые стали доступны Швинторгу после смерти Во рту у страшного пса Ярчука из славянской мифологии находится волчий зуб, а под его нижней губой - две гадюки. Согласно русскому поверью, солнечное затмение происходит, когда небесный волк проглатывает Солнце (эта идея была знакома и многим другим народам). По словам выдающегося мифолога XIX века А.Н.Афанасьева, в украинских поверьях Большая Медведица - это запряженные кони; "черная собака каждую ночь силится перегрызть упряжь и через то разрушить весь строй мироздания, но не успевает в своем пагубном деле: перед рассветом побежит она к студенцу, чтобы утолить жажду, а тем временем упряжь снова срастается". В другом варианте этой истории говорится о псе, прикованном на железную цепь возле Малой Медведицы. Пес всячески старается перегрызть свою цепь; "когда цепь будет порвана - тогда и кончина мира". Знаменитый греческий философ Прокл, живший в пятом веке нашей эры, писал о "Лисьей звезде", которая "постоянно пробует на зуб ремень упряжи, связывающей небо и землю"; древние германцы добавляли, что "когда лиса добьется успеха, мир погибнет". (срав. Рагнарёк) Как доказал известный российский филолог Вяч.Вс.Иванов, мотив змееборства в славянской мифологии вырос из более древнего мотива о героях-кузнецах, сковывающих цепями чудовищного Пса. Что еще существеннее - "на всей территории Евразии указанный мифологический комплекс связан одновременно с Большой Медведицей как колесницей и звездой около нее как собакой, опасной для мироздания, а также и с кузнецами...". В древнерусской традиции связь собаки с загробным миром нашла отражение в былине "Вавило и скоморохи": здесь фигурирует "инишное" царство, которым правит "царь Собака". В славянских языках выражение "песья вера" бытует в качестве бранного, относящегося к иноверцам. Украинская поговорка: "Жид, лях и собака - все вiра однака". Представление о нечистоте пса находит отражение "нечистых" дней как "песьих". Святки, масленица, купальские дни воспринимаются как нечистое время, ознаменованное ритуальным разгулом и сквернословием. Матерная брань это "песья брань", язык псов, их речевое поведение. Матерщина широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения - свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием; является необходимым компонентом таких обрядов и носит безусловно ритуальный характер. В дохристианской Руси в Киеве действительно существовал пантеон семи славянских богов - языческих символов: Перуна, Велеса, Стрибога, Мокоша, Дажебога, Сварога и объединяющего их - Семаргла (Симаргла), о которых упоминается в "Повести временных лет".Семаргл-Семиглав-Семиглавий, он же Руевит - бог войны. Он изображался с семью мечами за поясом и восьмым - в правой руке. В таком виде его образ установлен на острове Рюген (Балтика). Сенмурв называется иранским и кавказским крылатым богом с собачьей головой. На Руси его называли Паскудью или Переплютом. Переплют упоминается в "Слове святого Григория об идолопоклонстве" в связи с танцами и ритуальными возлияниями. По мифологии изображение волка (пса) является тюркской эмблематикой. Волк (пес, собака), по преданию, является спасителем всех этнических тюрков. Еще в начале XIX века царское правительство обращало внимание на одну из серьезнейших опасностей для России - панисламизм. Проводником в создании так называемого "исламского пояса", начиная с Северного Кавказа через Среднюю Азию и Южную Сибирь, в конечном преобразовании в государство Туран, является Турция.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

А. Шопенгауэр





В России нет дорог — только направления. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 102
Настроение: Приободрённое
Зарегистрирован: 05.02.11
Откуда: Russia
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 14:20. Заголовок: На Руси собаки неред..


На Руси собаки нередко помогали крестьянам в воспитании детей. Из-за недостатка времени в рабочую пору родители поручали пяти-семилетним несмышленышам или отживающим свой век старухам присматривать за младенцами. Их добровольными помощниками становились домашние животные: телята, которые вылизывали волосы на голове беспомощного малыша, собаки и птицы, поедавшие остатки пищи на их губах. «Для лечения дитяти, — пишет русский этнограф XIX века Д.И. Успенский, — в собачьей старости (так крестьяне называют атрофическое состояние детей в последнем периоде его развития) либо парят его вместе с щенком в печи и, ударяя веником то одного, то другого, говорят: «Щенок, возьми свою старость!», либо катают по телу больного кусочек хлебного мякиша и отдают съесть одношерстной собаке». А какие слова произносили матери и няньки при умывании больных детей: «У кошки боли, у собаки боли, у лошадки боли, а у Ванюшки не боли»! Замечено, что и дети и собаки тянутся друг к другу, а их поступки и поведение в чем-то схожи. «Ребенок и собака узнают доброго человека».

Троп много... Путь один... Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 14:32. Заголовок: Наша Ксюща может как..


Наша Ксюша может как обезьяна цепляться задними лапами за спинку дивана и, раскачиваясь бить по ушам спящей Даре своими передними лапками. Потом начинаются гонки:)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1031
Настроение: К-РА-мольное
Зарегистрирован: 04.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 09:01. Заголовок: Лопоухий волчонок от..


Лопоухий волчонок отбился от стаи,
Морду кверху задрав, он тихонько скулит;
Одиноко и страшно – в небе коршун летает,
Дует ветер свирепый, где-то крикнула выпь.

Малый серый щеночек свернулся в клубочек,
Спрятав носик, лишь глазки сверкают;
Листья жёлтые в воздухе носятся,
Звёзды с тучами в прятки играют.

Где же мама, где папа, где стая?
Вас в какой стороне отыскать?
Ворон с ветки на ветку порхает,
Голод мучает, хочется спать.

Поутру у ручья испугался
Он громадного зверя клыкастого;
Через заросли, падая, мчался,
Убегая, дыша, часто – часто.

Много плакал в траве на поляне
И побрёл – неизвестно зачем и куда;
И нашёл-таки стаю и маму:
У заросшего тиной пруда.

Долго, сбивчиво, жалобы длились,
Что ему удалось пережить, излагал он;
Сам вожак делал вид, что дивится:
Скалил пасть, головою кивая…

Лопоухий волчонок со всеми,
На охоту ходил и взрослел понемногу;
Дни и ночи текли и со временем,
Превратился в красивого, сильного волка.

Август 2007 г.




ИНГЛИИЗМ - ДА! АХИНЕЕВЩИНА - НЕТ! Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 19:46. Заголовок: Когда мама Белояра н..


Когда мама Белояра находится на даче, к ней все животные сбегаются. Даже гуси за ней бегают. Белояра я к его собаке всегда ревную - меня бы так вылизывал . Как с ребёнком вазюкается с ней. Теперь и с кошкой. Они в нём души не чают. Куда бы не пошёл он в квартире, за ним строго в иерархическом порядке бредут собака, а за ней кошка. Сел - тут же обе устраиваются рядом. Так же и чужие животные.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR Рейтинг@Mail.ru Вестник