On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 19:22. Заголовок: Школа славянских боевых искусств "Святозар"


В 2008 г., ребята, занимающиеся русским рукопашным боем у Власова Виктора Юрьевича (Святозара) в нашем небольшом сибирском городе Искитиме, заняли второе место среди стран СНГ. Мероприятие проходило в Киргизии на озере Иссык-Куль. Среди победителей оказался и мой младший сын Паша, который сейчас проходит службу в армии. У Святозара занимается и мой средний сын.

РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ. ИСТОКИ И ТРАДИЦИИ

При исследовании любых материалов по славянской (русской) истории мы сталкиваемся с огромным количеством пробелов, ошибок, явных алогизмов, а зачастую и просто фальсификаций, допускаемых на протяжении многих лет. Невольно закрадывается мысль о целенаправленной, долговременной, специально спланированной и достаточно успешно на сегодня реализованной программе искажения истории нашего народа и нашего государства.
Причин тому множество. И, прежде всего, виноваты мы в этом сами. Виноваты в том, что привыкли (некоторые из нас ссылаются на то, что нас приучили) не анализировать, не сопоставлять, а просто принимать информацию без размышлений, не проводя аналогий с историей и культурой других государств и народов. О фактах нашей «недалекости» можно кричать, возмущаться, безсмысленно рассуждать. Но вряд ли такое состояние позволит нам всем «проснуться», выйти из плена одурманивающих нас и уводящих нас от реалий истинного положения вещей. Не лучше ли изучать историю своего народа не механически, а творчески, переосмысливая всю поступающую к нам информацию из самых различных источников. Но главное во всем этом все же одно – интересоваться историей своего народа, своей нации, своей страны и любить ее, какой бы она ни была. Разумеется, эти слова применимы к истории любого народа, любой нации и любого государства. И именно поэтому сегодня, рассказывая о РУССКОМ РУКОПАШНОМ БОЕ, мы ведем свое повествование издалека, останавливаясь на глубинных истоках, ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА ЗЕМЛЯ РУССКАЯ и КАК, ГДЕ и ПОЧЕМУ ЗАРОЖДАЛСЯ РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ и КАКОВО ЕГО СОСТОЯНИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. В своей работе мы опирались на материалы, опубликованные в Славяно – Арийских Ведах и журналах Русское Боевое Искусство РОСС - Российская Отечественная Система Самозащиты.




ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Согласно древней Ведической культуре славян, на базе которой функционировало славянское общество, слово Вера означало Сияющую Мудрость. Древние славяне под Верой понимали, прежде всего, не слепое поклонение неким Высшим силам. В отличие от всех остальных мировых религий и их сект, слово Вера у славян означало Знание истинное, глубинное. Не случайно в современном русском языке до сих пор живо слово «ведать» - в значении знать, постигать глубинные, истинные знания.
В дошедших до нас древних источниках говорится о том, что когда-то славяне и арии имели не только знания о микромире и макромире, но также могли свободно перемещаться не только по всей Солнечной системе, но и по всей галактике. О межзвездных путешествиях повествуется не только в древнеиндийских письменных источниках «Виманика-Шастри» и «Махабхарата», но и в славянском «Сказе о Ясном Соколе». В этом сказе девица Настя, желая найти своего суженого, пустилась «в путь-дорогу неблизкую, а за тридевять дальних далей» в Небесный Чертог Финиста, что соответствовало 15 световым годам в современных астрономических величинах измерения. То есть указанное расстояние выходило далеко за пределы нашей Солнечной системы. Именно такие громадные расстояния преодолевали в прошлом древние славяне и арии. И это прошлое не такое уж далекое, всего-то каких-то 12 тысяч лет назад. Для подобных путешествий наши прапрапредки имели соответствующие летательные аппараты виманы, вайтманы и вайтмары. Вайтмары могли нести в себе 144 вайтманы. Я не случайно заглянула в нашу очень отдаленную историю, прежде чем перейти к славянским традициям ведения русского рукопашного боя.
Силы Света и Тьмы существовали всегда. Они всегда противостояли друг другу. Видимо, поэтому, на протяжении многотысячелетней истории Земли, люди Света совершенствовали свое тело и свой Дух, чтобы одолеть врага вероломного, чтобы защитить себя, своих близких и свою Родину, свою Землю священную. Вот как описывается в Славяно-Арийских Ведах стародавние события перед боем с ворогом жестоким.
... Приняли жрецы Кругом ратное слово
И требы Богам принесли повсеместно.
Святогор дал Радмиру свое целованье
И слово благое на путь брани идущим.
И отбыл Радмир ко источнику жизни
Телеса свои он сокрыл под кольчугой...
Засадный схорон справил он во дубраве
Никто не приметит и взором не сыщет.
Возле схорона, на полянке у камня,
Заветный источник жизненной силы.
Он раскрывал во Радмире суть жизни,
Связь родовую открыл с его предками.
Стали они вкруг него плотным станом,
Каждый глаголил совет многомудрый.
Как извести всех врагов Света чистого,
Как защитить сей источник заветный...
Странная сеча зачалась средь поляны,
Призраки бились на равных с живыми.
Всем ворогам чудились витязи всюду,
Блеск их мечей слепил очи нещадно...
Сеча мечами до рассвета звенела,
В ней пали враги, меж собою сражаясь...

ВАЖНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Размышления Юрия Петровича Миролюбова (1892-1970 г.г.)

В 1927 году на долю Юрия Петровича Миролюбова выпало счастье познакомиться в Бельгии с владельцем «Дощечек» Али Изенбеком и с его разрешения работать с этими дощечками у него дома. Расшифровать их в течение 9 лет и перевести на современный язык. А. Изенбек обнаружил кучу небольших дощечек в 1919 году в разгромленной помещичьей усадьбе под Орлом, на них были нацарапаны письмена на непонятном, как ему показалось, славянском языке. Текст «Книги» начертан буквами, представляющими собой смесь кириллицы, глаголицы и рунического письма и известен под названием «Велесова книга». К сожалению, найденные письмена до сих пор до конца не изучены и не проанализированы. Но сам факт их существования говорит о том, что в очень далеком прошлом, исчисляющем не один десяток тысячелетий, Родина праславян была весьма обширной как по территории, так и по количеству проживающих на ней людей. Обрывочные факты истории доносят до нас информацию о том, что и русы неоднократно нападали на Византию и Рим и побеждали как римлян, так и греков. И дело здесь не только в личной храбрости русов, отличающихся большой смелостью, но и в талантливом руководстве военачальников, а также в отличном взаимодействии русских воинских групп. Военное искусство римлян и греков было на очень высоком уровне. Следовательно, русы должны были их в чем-то превосходить. В противном случае русы не могли бы их побеждать. Чтобы разбить такую армию, надо было иметь такую же организацию и точно такие же письменные приказы. Видимо, «варвары» их имели. В моральном отношении они были выше своих врагов, так как сражались за свободу, а римляне и греки – за обращение «варваров» в рабство. Еще в то далекое время русы умели стрелять из лука на полном скаку, метали на большую дистанцию копье (а это значит, что они умели работать с металлом), для атаки врага употребляли меч в правой руке и короткий «акын», или кинжал, в левой. Подтверждение этой информации можно найти в работах М. В. Ломоносова. А он никогда легкомысленных заявлений в науке не делал. Отсутствие таких данных в настоящее время говорит только о том, что во времена М.В. Ломоносова летописные данные на военную тему существовали, которые затем были уничтожены недобросовестными личностями. И таких примеров на протяжении обозримого исторического времени можно привести, (увы!), великое множество.





ЗАГАДКИ АРКАИМА

По страницам журнала Русское Боевое Искусство - РОСС

Весной 1987г. на юге Челябинской области при слиянии двух речек – Караганки и Утяганки – был открыт удивительный памятник древней арийской цивилизации, датируемый 18-17 веками до нашей эры. Свое название он получил от соседней вершины – Аркаим. Находке предстояло великое будущее: это единственный памятник андроновской арийской культуры почти полной сохранности.
Взглянув на аэрофотоснимок, легко можно увидеть кольцевую структуру, похожую на ромашку.
На аэрофотосъемке хорошо фиксируется центральная площадь, овальная площадка, ориентированная на северо-восток. Здесь, в древности, в самом центре постоянно горел огонь. Археологические данные позволяют утверждать, что поселок имел четыре входа. Изощренность планировки создавала невероятные трудности для продвижения противника вглубь территории. При этом у защитников крепости были очень удобные позиции и значительная свобода в перемещении.
Примечательно, что центральная часть Аркаима и каждый сектор внешнего кольца, взятые в отдельности, имели свою, в определенном смысле независимую систему обороны.
Археологи обнаружили многочисленные следы ремесленного производства, прежде всего, металлургических плавок и кузнечного дела. Удивительно разнообразны конструкции очагов и каминов. Простота и эффективность технических решений просто восхищает. Рядом с колодцами, на дне которых зафиксированы жертвоприношения, находились металлургические печи.
В полевых условиях был проведен эксперимент, показавший, что печь, совмещенная с колодцем, способна давать более высокую температуру, которой достаточно для плавки бронзы и выплавки меди из руды.


АЗ и БУКИ БОЕВОГО ИСУССТВА

Начиная с глубокой древности, русский народ защищал Родную Землю от нашествия завоевателей. Из поколения в поколение, укрепляясь и множась, передавались традиции патриотизма, мужества, выносливости, взаимной выручки, самопожертвования, составляющие неотъемлемые черты русского воина. Главной отличительной чертой русского воина была их удивительная стойкость в рукопашном бою.
В Древней Руси основу Армии составляли постоянные дружины князей и народное ополчение из крестьян. Основными видами оружия были копье, топор, меч, дротик и т.д. Способ ведения боевых действий – прямолинейное движение войск с переходом к рукопашной схватке. Именно здесь рукопашный бой и играл решающую роль в достижении победы над врагом.
Подготовка воинов у славян осуществлялась по нескольким направлениям, и преследовались различные цели. Так, пляски, игры, забавы использовались для подготовки молодежи двигаться, правильно дышать, наносить удары любой частью тела и из любого положения. Стеновые бои в основном использовались для подготовки простых людей держать строй, а также для отражения первого мощного удара неприятеля. Конечно, были и профессионалы, так сказать, своеобразный «спецназ». Например, на острове Руян действовал «Орден «золотых поясов», где существовал обычай «оберучие». Суть его заключалась в том, что славянские воины мастерски владели любым оружием. Причем одинаково хорошо умели сражаться с помощью обеих рук, как правой, так и левой. Кстати, небезызвестные монахи Пересвет и Ослябя также принадлежали этому «Ордену».
Эффективность подготовки русских воинов к рукопашным схваткам многократно была доказана в битвах. Напомним только некоторые из них. 1240 г. – со шведами, 1242 г. – с тевтонскими рыцарями под предводительством князя Александра Невского, в 1380 г. – с татарами на Куликовом поле под предводительством князя Дмитрия Донского.
Начиная с Х1У в. в странах Европы, в том числе и на Руси появилось огнестрельное оружие, что внесло коренной перелом в тактику ведения боя. Глубокое построение боевых порядков постепенно сменилось линейной тактикой. При этом в достижении победы рукопашный бой продолжал играть нужную роль, как правило, в конечных эпизодах боевых действий. Это уже требовало специальной подготовки войск. Коренной перелом в подготовке русских войск к рукопашному бою произошел в начале ХУ111 века, когда Петр 1 сделал уставным законом Русской армии отработку солдатами и офицерами приемов штыкового боя.
В 1716 году был введен «Устав воинский». Значительное место в нем также уделялось подготовке русских воинов к ведению штыкового боя. Важное место в нем отводится индивидуальному обучению. Подготовка к рукопашному бою составляла важную часть обучения и воспитания русских моряков, для которых абордажные действия были обычным явлением.
Особая роль и большие заслуги в дальнейшем развитии рукопашного боя в русской армии принадлежит А.В. Суворову (1730-1800 гг.). Решительная атака, переходившая в решительный штыковой удар, была у Суворова главным средством достижения быстрой и полной победы в сражении. Большое внимание ведению штыкового боя уделяли выдающийся русский флотоводец Ф.Ф. Ушаков, великий русский полководец М.И. Кутузов. К началу Х1Х века, особенно с развитием нарезного оружия (пушки, пулеметы, автоматы...) рукопашный бой стал играть лишь частичную роль в достижении победы. Уже к 1859 году вышла книга «Правила для обучения войск гимнастике», где значительное место было отведено подготовке к рукопашному бою.
В русской армии рукопашный бой как одно из средств победы был частью ближнего боя. В дальнейшем постоянно происходило совершенствование ведения рукопашного боя, как в процессе боевой подготовки, так и в процессе чисто физической подготовки.
На протяжении многих веков и по настоящее время рукопашный бой был и остается составной частью духовного и физического совершенства. Ведь не зря про русских воинов говорят - «Воины Духа». И что бы ни твердили некоторые военачальники, что в современной войне выигрывает тот, кто первый нажмет кнопку, либо, если есть автомат, вступит в рукопашный бой. Они забывают одно: кнопку и курок автомата должен нажать все же человек, а рукопашный бой – это образ жизни, это- философия. Занимаясь рукопашным боем, человек перестает быть безучастным исполнителем приказов.




ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИХ
РУКОПАШНЫЙ БОЙ

Информация к размышлению непосвященным

Выживание – это ответная реакция живого организма, оказавшегося в экстремальных условиях. Это активные целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в различных экстремальных условиях. Эти действия заключаются в преодолении психологических стрессов, проявлении изобретательности, находчивости, эффективном использовании различных средств защиты в непредсказуемых ситуациях.
Готовность вести рукопашные схватки и выполнять двигательные действия организма в экстремальных условиях на пределах своих возможностей требует от инструктора или ученика глубоких знаний и умений в теории и практике выживания.

Умение вести рукопашный бой в ограниченном пространстве: в воде, болоте, на скользкой поверхности земли, пола (лед, разлитое масло и т. д.), в свободном падении (парашют) или в подвешенном состоянии (на веревках, крюках, сучьях и т. п.) требует от рукопашника высокой степени координационно - пространственной подготовленности.
Умение вести бой на возможно опасных участках, таких, как край высокого обрыва, многоэтажного дома и т.п., требует высокой психологической подготовленности бойца, его воли и мужества.
Умение вести рукопашные схватки во время потери зрения, слуха, в темных помещениях и т.п. требует от воина высокой мышечной чувствительности и интуитивного предвидения опасности.
Умение вести рукопашный бой при сильной физической усталости, кислородном голодании, головокружении, не имея возможности сократительного, импульсивного и концентрированного мышечного действия на удар, бросок, метание ножа, лопаты и т.д., требует умения глубокого и полного расслабления организма.
Знания по выживанию в природной среде должны сохранять здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, они должны помочь суметь использовать в своих интересах все, что дает окружающая природа. Вести бой в любых условиях, в любом состоянии здоровья и в любом возрасте – необходима «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ».






ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА В РОССИИ

в настоящее время идет гораздо медленнее по сравнению с развитием и распространением восточных боевых искусств, приобретшими огромную популярность в последние два десятилетия. Одним из первых больших мастеров, давших толчок к развитию русского стиля стал А.А. Кадочников. Его ученики достойно подхватили благородное начинание, и русский стиль из небольшого ручья разлился в полноводный широкий поток. А в 1992 г. в России была создана Всероссийская Федерация Русского Боевого Искусства. Возглавил ее Александр Иванович Ретюнских, мастер спорта СССР по самбо и дзюдо, создавший в русском стиле новое направление – Российскую Отечественную Систему Самозащиты (РОСС). Учителями А.А. Кадочникова были: А.И. Ретюнских, А.М. Криворотов, В.В. Волосов, В.П. Гуляев, Ю.А. Шулика, Г.Г. Поторока, А.А. Кадочников. Филиалы федерации успешно работают по всей России и даже перешагнули ее границы. Благодаря безкорыстному труду энтузиастов, преданных русским воинским традициям, помноженному на глубокий патриотизм, люди вновь открыли для себя то, что создали в ратном деле их славные предки. А именно - русский стиль ведения рукопашного боя, славяно-горицкую борьбу, кулачный бой, Велесову боротьбу и многое другое, что на протяжении столетий составляло золотую страницу русской культуры и являлось истинным проявлением русской духовности.
Несмотря на некоторую холодность и недоверие со стороны ряда российских критиков, настоящие специалисты из мира боевых искусств с уважением и интересом относятся к русскому стилю. Более того, они его практикуют. В США с недавних пор работает Академия Русского Боевого Искусства, в Великобритании – Ассоциация РБИ. Специалистов РОСС приглашают на крупные международные форумы. В 1996 году в американском городе Кливленде состоялся Всемирный фестиваль айкидо и дзюдзюцу. В нем принимала участие делегация во главе с президентом ВФРБИ А.И. Ретюнских. Итог выступления русских «рукопашников» - создание Академии РБИ в США, приглашения на семинары по боевым искусствам за рубеж, приезд в Россию иностранных специалистов с целью изучения РБИ - РОСС.
Один из главных козырей РБИ – РОСС – его многофункциональность. Она подойдет и мужчине и женщине, и слабому и сильному. Русский стиль – это мощная универсальная система боевая система, возможности которой далеко не исчерпаны. Кроме того, это и труд до седьмого пота. Труд и физический и умственный. Ведь только освоение начального, базового, уровня, при нормальном режиме тренировок занимает примерно от двух до трех лет в зависимости от уровня первоначальной подготовки человека.
Русский стиль опирается, в первую очередь, на те духовные и нравственные ценности, которые создали народы, населяющие Русь. Патриотизм, следование историческим традициям, уважение к окружающим людям и стремление к достижению гармонии с природой – вот прочный фундамент русского стиля, который не просто живет, а продолжает развиваться, ибо корни его в народе, а из народа вышли мастера. И будут новые мастера, доколе будут живы славянские народы.
К сожалению, основной интерес в наши дни проявляется к таким школам воинского искусства, как каратэ, ушу, айкидо и другим восточным направлениям. В этих школах преподают русские люди на иностранных языках, беря за это деньги. А приходящие на эти занятия люди питают своей жизненной силой совершенно чужие страны: Китай, Индию, Японию, Корею и пр., вместо того, чтобы возрождать собственные обычаи, укреплять собственную страну, Жизненную Силу и традиции своего Рода. Достигая определенных высот в чуждых нам единоборствах, мы совершенно упускаем самое главное – для полного овладения воинским искусством, допустим, Китая, надо там, в Китае, родиться, впитать каждой клеточкой своего тела, души и Духа их образ жизни, их мировоззрение, обычаи, их природу... Надо быть китайцем, а не русским. И дело здесь совсем не в том, что их системы тренировок и обучения плохи. Нет, они замечательны. Но для них, а не для нас. И только освоив свое, родное Ратное мастерство, начиная со своих Родовых систем, впитывать методики тренировок, кинематику движений, психические состояния, боевой Раж. Только после этого приступать к изучению чужих систем, при этом надо брать лучшее, осваивая то, что не вписывается в наши техники.
...Мы до сих пор во лжи живем
И в паутине ее дремлем.
«Спаи нас!» - паука зовем,
А Зову предков Мы не внемлем!
П. Небывайлов, г. Москва.


ДЛЯ СПРАВКИ
ИСКИТИМСКАЯ ГАЗЕТА, №48 от 4.12.2008г.(Андрей Серебренников)

В конце октября 2008г. искитимские бойцы Школы русского боевого искусства (Новосибирская область) очередной раз приняли участие во Всероссийском первенстве по этому новому виду единоборств. Виктор Власов, президент Новосибирской областной федерации, считает, что четверо рукопашников-искитимцев хорошо выступили в «дебютных» боях на ринге. «Соперниками наших ребят на ринге стали кандидаты в мастера спорта. Это не испугало их, и по результатам боев искитимцы заняли призовые места. Это очень даже хорошо для первого раза», - рассказывает Виктор Юрьевич. Так, Максим Поляков и Тигран Мамаян по результатам боев стали третьими. Бойцы прорвались к победе, невзирая на полученные травмы. Наставник и тренер считает, что участие в соревнованиях разного уровня и получение медалей не столь важно.
В русском боевом искусстве главная задача – воспитать воина, не забывая при этом помочь ему стать здоровым и полноценным защитником своей семьи и Родины. Поэтому и первоначальная подготовка бойца начинается с отработки динамики движений и постановки правильного дыхания. Новичок занимается этим в Школе от шести месяцев до года. В этом – залог боевого выживания по-русски. «Многие парни, приходя к нам, ставят себе другую задачу, - говорит тренер, - научиться драться. И чтобы через месяц занятий был результат. А ведь подготовка профессионального «рукопашника» – процесс долгий. Нужны годы упорных тренировок, а главное – без наработки правильных базовых движений никак не обойтись. Освоив эти «азы», удар противника просто невозможно получить. Он будет скатываться или проваливаться в пустоту».
Под главную задачу в Школе русского боевого искусства приспособили даже обычные «мирные» игры – футбол, волейбол и регби. Здесь цель - не гол забить, а научиться двигаться по открытому пространству и чувствовать спиной набегающего сзади противника. А потом его пропустить. И это реальность, а не киношные штучки, которые трудно проверить. Спецназовец, подготовленный по русской системе, способен вести бой в трех уровнях: лежа, в полуприсяде и стоя. Или «работать» в четырех направлениях одновременно. И, даже будучи раненым или изможденным от усталости, противостоять врагу. Практическую проверку русская боевая система прошла в локальных конфликтах современности. Помимо искитимских парней, Виктор Власов тренирует курсантов-разведчиков Новосибирского военного училища. Боевая «обкатка» системы на Северном Кавказе показала, что подразделения спецназа, прошедшие подготовку по «опыту Предков», не потеряли в боях ни одного бойца. Оценку русской системе поставил враг. В долгосрочных планах у Школы Виктора Власова – строительство тренировочной базы в Горном Алтае.





ШКОЛА БОЕВОГО ИСКУССТВА В г. ИСКИТИМЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Обучение русскому рукопашному бою

Искитимским ребятам несказанно повезло. Для них в г. Искитиме с 1994 г. открыт прекрасный просторный зал для обучения русскому рукопашному бою Российской Отечественной Системы Самозащиты (РОСС). Школа является отделением ДЮСШ, руководит которым Виктор Юрьевич Власов, президент Новосибирской областной федерации. Он - владелец множества грамот, дипломов и других наград, а также – обладатель сертификатов, подтверждающих высокую квалификацию Мастера.
Рукопашным боем Виктор Юрьевич занимается с 1980-го года. Вначале это было только восточное направление. Со временем, достигнув определенных высот, Виктор Власов решил развиваться профессионально, чтобы совершенствовать свою физическую и духовную суть. Он понял, что для того, чтобы стать высококлассным мастером восточных единоборств, надо, как минимум, родиться Японии или Китае, или являться представителем одной из восточных национальностей: японцем или китайцем. «Как японцам не понять русскую душу, так и русскому не понять их. Не понять душу, Дух, который является, в первую очередь, состоянием родовой памяти», - убежден В.Ю. Власов.
Однажды в Алуште, продолжает свой рассказ Виктор Юрьевич, А.Кадочников проводил первый семинар по русскому рукопашному бою. Съездив на его занятия, «рукопашник» Власов понял, что это именно то, о чем он так давно мечтал. Для него, как бы сами собой, стали открываться горизонты, мысли начали работать именно в том направлении, где он может достичь определенных высот в боевых искусствах. Ведь информационное пространство не терпит пустоты: если о чем-то долго мечтать, то информация приходит сама собой: через людей, через печатные издания, различные системы, через все, что угодно. С тех давних пор В.Ю. Власов регулярно посещает различные российские и международные семинары, иногда по два-три раза в год. В основном это Москва и Геленджик. В настоящее время его поездки стали более редкими. И это понятно, за столь продолжительный период практики «рукопашки» Власов имеет множество своих наработок. Беседуя с ним, я не удержалась и спросила: «А что дают подобные встречи, бои, семинары?»
- Постоянное совершенство, изучение чего-то нового. И себя в том числе. Постепенно понимаешь, что боевое искусство – это степь без границ, океан бездонный. Все познать невозможно.

- Откуда, кроме как из семинаров и личных встреч, вы черпаете истоки знаний по русскому рукопашному бою?

- Когда уже начинаешь работать в одном направлении, думать в этом направлении, то информация начинает приходить как бы сама собой, из самых различных источников. Для примера. Даже, занимаясь со своими воспитанниками, что-то подсматриваю у них, т.к. они еще духовно не закомплексованы. Иногда, на занятиях, они начинают так импровизировать, что только диву даешься. И поэтому, работая с молодыми, происходит как бы взаимообучение: я учу их, а они учат меня! Такого опыта нигде больше не отыскать: ни на каких семинарах, ни в каких книгах... Приезжая на семинар в Совет федерации, мы начинаем показывать такие вещи, до которых дошли сами. И не только дошли, но отработали и пошли дальше. И этот процесс уже не остановить. Он как снежный ком – чем дальше, тем больше наслоений...

- А не было мыслей самому издать книгу, изложить в них накопленный опыт?

- Да, такая идея есть... Но это пока только в проектах... Возможно...

- Много ли специалистов – «рукопашников», подобных Вам, работают в России именно по русскому рукопашному бою?

- По всей Западной Сибири я - единственный аттестованный инструктор по русскому боевому искусству. Больше аттестованных инструкторов с правом преподавания, с международными сертификатами нет. Но на сегодняшний день только в Новосибирске насчитывается безсчетное количество преподавателей по русскому боевому искусству, их можно долго перечислять... По сути, все, что они делают, это из первого семинара Кадочникова, и ... все. Продолжения нет... Они поняли, что можно «делать» деньги, и на этом их физический и духовный рост прекратился. У подавляющего большинства из них нет прав на преподавание, но они работают, чем дискредитируют, в первую очередь, само русское боевое искусство, а во-вторых, в глазах юного поколения складывается искаженное представление о нашей русской культуре и русском боевом искусстве в частности. Пишут книги, копируя при этом Ретюнских, Кадочникова и других классических мастеров боевых искусств, выдавая изложенное за свое. Это, конечно, не только огорчает. Просто за Русь обидно. И это не просто ложь, это - Кривда.
Своими действиями подобные лжеучителя уводят своих последователей в гораздо более серьезные дебри, нежели ученики были на первоначальном этапе освоения рукопашного боя. Здесь сознательно порочат чистое звание бойца русского рукопашного боя. И возвратить их потом назад из области заблуждений уже почти невозможно. А это недопустимо, ведь создавалось русское боевое искусство нашими предками, пращурами, создавалось для народа, а сейчас его умышленно искажают, на корню уничтожая живое направление русского боевого искусства. А это обидно.

- Кроме Вас кто-то еще преподает в Вашей Школе русского рукопашного боя?

- Здесь же работает моя дочь Юлия. К ней на занятия приходят дети даже из детского сада и более старшие. Из всех школ нашего города.

- Расскажите, пожалуйста, о своих учениках поподробнее.

- Ко мне на занятия приходят несколько возрастных групп, каждая из которых - около 30 человек... Самые старшие – одиннадцатиклассники, курсанты военных училищ и другие ребята. После окончания средней школы многие не хотят прерывать свое обучение и продолжают приходить ко мне на занятия, совершенствуя полученные навыки.








Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 41
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 19:24. Заголовок: ПРОДОЛЖЕНИЕ: - Учит..


ПРОДОЛЖЕНИЕ:

- Учитываете ли Вы состояние здоровья обучающихся, которые приходят к вам на тренировки?

- Разумеется, я обращаю внимание на здоровье своих учеников, но при этом я никогда и никому не отказываю. Более того, после того, как проходит совсем немного времени, ребята становятся здоровее. Перестают проявляться симптомы даже таких коварных заболеваний как астма и других. Конечно же, все это происходит в связи с постоянными физическими нагрузками, дыхательными практиками, с серьезным отношением как к своему физическому, так и духовному состоянию. Иначе и быть не должно. Боевое искусство, и русский рукопашный бой в том числе, требует от обучающихся великое множество различных навыков и умений. Из любой ситуации и с любым противником мой ученик просто обязан выйти победителем. Причем владеть он должен не только своим телом, но и уметь использовать любое подручное средство, которое оказалось рядом с ним в данный момент. Это может быть и нож, и палка, и огнестрельное оружие, и какая-то одежда, в общем, любая вещь, оказавшаяся рядом.

-Какими конкретно практиками Вы занимаетесь со своими подопечными?

- Вообще у нас ведутся занятия по нескольким направлениям. Сюда входят - оздоровительное, рукопашный бой, спортивное, прикладное, фехтование на карабинах, штыковой бой. Короче говоря, какое бы родовое направление мы ни избрали, мы просто обязаны знать историческое владение мечом, школу выживания в экстремальных условиях, школу боевых плясок, обновленное самбо-дзюдо, точнее, старое, которое было изначально. В какой-то период времени из самбо-дзюдо по приказу Сталина были извлечены некоторые элементы, которые в настоящее время А.И. Ретюнских возвращает в боевую практику.
Все приемы основаны на движении корпуса тела, на познании своего тела, на способах перемещения, на постановке дыхания и т.д., их множество.

- И все-таки, Виктор Юрьевич, в чем, по-вашему, заключается духовное совершенство?

- Духовное совершенство – это изучение Наследия Предков, их традиций, культуры. Русское боевое искусство - это необходимость через движения тела разбудить свою генетическую память. Вспомнить, как двигались наши предки во время боевых ситуаций или в экстремальных условиях. То есть, по сути, каждый из занимающихся, как бы с помощью этих явлений, пробуждает свои глубинные родовые знания. Ученики начинают «ведать» - познавать себя и свои родовые корни. Они сами избирают для себя методику ведения боя через свою интуицию, учитывая свои физические данные, помноженные на родовую память.

- Есть ли в русском боевом искусстве какие-то свои, принципиальные отличия от других единоборств?

-Русское боевое искусство тем и отличается от других направлений, что не является раз и навсегда данным комплексом движений. Оно постоянно видоизменяется, совершенствуется, как с помощью инструктора, так и вследствие творческого процесса обучения самих учеников. Я, как преподаватель, даю только базовые упражнения, дальше уже человек работает сам по ситуации. Здесь внимание обращается на все: на рост противника, на его физические характеристики, на использование каких-то предметов в ведении рукопашного боя и так далее. Моя задача, по сути, состоит в том, чтобы ученик начал думать. Я убежден, что у каждого человека – свой родовой стиль, который он просто обязан найти и использовать в русском боевом искусстве. Общая подготовительная база для всех – одна, а дальше каждый развивает в себе свою родовую школу.

-Виктор Юрьевич, я вижу у Вас здесь в зале множество плакатов с цитатами из Славяно-Арийских Вед? Вы и на эту тему ведете беседы со своими учениками?

-Да, конечно, они очень много задают вопросов, бывают и такие моменты, что приходится останавливаться на какой-то теме очень долго. Вопросов много. Они являются неотъемлемой частью становления их Духа, Души и Родовой памяти. Я намеренно делаю на этом акцент.

- Я вижу, что в зале занимаются две девочки. Вы не пытались их отправить назад, домой?

- А я и отправил. Да они уперлись. Не уходят и все. Я им говорю: наши занятия – это большой и упорный труд. Здесь мы осваиваем и падения со ступенек, и в футбол играем без правил и с подсечками и т.д. и т.п. А они настырные, все равно продолжают заниматься.

- Что бы Вы пожелали своим ребятам, которые завершают свои занятия у Вас? Да и вообще молодому поколению?

- Я бы пожелал им всем духовного совершенства. Продолжать заниматься своей физической подготовкой в ведении русского рукопашного боя и далее развивать русское боевое искусство и свой Дух, в первую очередь. Ведь «рукопашка» - это определенные нормы поведения. Это - философия. Это - образ жизни.

- О чем бы Вы хотели сказать громко всем русским людям?

- Русский воин – это Воин Духа. И не надо об этом никогда и никому забывать. Ни нам. Ни кому-либо другому. Необходимо постоянно совершенствовать себя и свое славянское Начало.


Материал подготовила Лада (Л.К. Голонягина – Огорелкова)




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Настроение: Приободрённое
Зарегистрирован: 05.02.11
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 04:12. Заголовок: Это просто здорово, ..


Это просто здорово, что есть такие люди, как Святозар. Благодарность Агнияре за публикацию. Есть ли ещё где-нибудь подобные или похожие школы боевых искусств?

Троп много... Путь один... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 06.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 12:26. Заголовок: Да. Я когда мне было..


Да. Я когда мне было лет 15-17 мечтал заняться русбоем, но у нас в городе не было секций его. Да и сейчас нету.

Сын Земли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.05.11
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 12:52. Заголовок: эхъ, я бы с радостью..


эхъ, я бы с радостью пошел заниматься на рукопашный бой, но даже не знаю есть ли в Москве достойные курсы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 862
Настроение: К-РА-мольное
Зарегистрирован: 04.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 19:40. Заголовок: Artist пишет: эхъ, ..


Artist пишет:

 цитата:
эхъ, я бы с радостью пошел заниматься на рукопашный бой, но даже не знаю есть ли в Москве достойные курсы



На форуме Владимир был, куда-то исчез. Не знаю откуда он, не написано в его личном деле. Он тренер по чему-то рукопашному. Зайди в личку, спроси. Тут москвичей много - подскажут.

ЗНАНИЕ - СИЛА. НЕЗНАНИЕ - РАБОЧАЯ СИЛА. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR Рейтинг@Mail.ru Вестник