On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 396
Настроение: К-РА-мольное
Зарегистрирован: 04.07.09
Откуда: СИБИРЬ, НОВОСИБИРСК
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 03:37. Заголовок: ПАЛЕОКОСМОНАВТИКА


Следы древних астронавтов Теория древних астронавтов


На рубеже 50–60-х годов тема палеовизита получила реальный шанс быть включенной в сферу нормальных научных исследований.

С одной стороны, в этот период произошел подлинный переворот в восприятии всей проблематики внеземных цивилизаций (ВЦ). Радиоастрономия и техника связи достигли к тому времени такого уровня развития, что стало ясно: уже сегодня осуществима радиосвязь между человечеством и его предполагаемыми "братьями по разуму" из ближайших звездных систем. Началось прослушивание космоса в поисках осмысленных сигналов, потоком хлынули статьи и монографии о ВЦ и способах контакта с ними, словом, вопрос об инопланетном разуме, доселе казавшийся несколько отвлеченным, сделался наконец-то предметом практических забот науки.

С другой стороны, глубокое воздействие на научную мысль, да и на все общество, оказало вступление человечества в космическую эру. Завоевание околоземного пространства, бурный прогресс космонавтики, ее безграничные (как многим тогда верилось) перспективы – все это, помимо прочего, создавало и солидную основу для предположения, что более развитые цивилизации Галактики могли уже давно приступить к межзвездным экспедициям.

И не случаен тот факт, что одновременно с проработкой первых экспериментов, нацеленных на обнаружение разумных сигналов из космоса, в научной среде прозвучал призыв к развертыванию поисков и по совершенно другому адресу – в анналах земной истории. С такой идеей выступил советский математик М.М. Агрест.

Любопытны некоторые подробности тех давних событий, положивших начало регулярному обсуждению проблемы палеовизита. Как сообщил мне М.М. Агрест, его статью намеревался рекомендовать к публикации в "Докладах Академии Наук СССР" академик И.В.Курчатов, Однако смерть Игоря Васильевича нарушила эти планы. Еще раньше работу Агреста отклонил, признав ее "слишком смелой", журнал "Природа". 9 февраля 1960 года "Литературная газета" поместила изложение гипотезы Агреста, и, лишь спустя год, когда в прессе и на публичных диспутах вовсю бушевали страсти по поводу его предположений, читатели смогли узнать о них из первоисточника: статья М.М. Агреста "Космонавты древности" была напечатана в альманахе "На суше и на море".

Обосновав возможность неоднократного посещения Земли посланцами иных миров, ученый призвал к поиску соответствующих свидетельств в мифах, легендах, памятниках письменности и материальной культуры. Он обратил внимание на ряд фактов, относящихся, преимущественно, к Ближнему Востоку и соседним регионам: библейские тексты о пришествии на Землю небесных существ, гигантскую каменную террасу, неизвестно кем и с какой целью воздвигнутую в Баальбеке (Ливан), рисунок "космонавта" на скалах Тассилин-Аджера (Северная Африка) и т. д. Предполагая в этих фактах следы палеовизита, Агрест, однако, подчеркивал, что все сказанное им в статье – только гипотеза, требующая тщательной проверки. "Полностью решить этот вопрос можно лишь экспериментальными исследованиями по хорошо продуманной программе с применением всех современных методов анализа".

Той же темы коснулся в статье, увидевшей свет в мае 1963 года, американский астрофизик Карл Саган. Бесспорно, побудительным толчком для него послужила гипотеза Агреста, ставшая широко известной и за рубежом, но во многом американский ученый шел от собственных размышлений о космических полетах и контактах. В частности, Саган подверг критике распространенное в те годы мнение, будто радиосвязь – самый эффективный способ общения между цивилизациями Вселенной. У переговоров на сверхдальних расстояниях есть много недостатков: трудности взаимопонимания, долгое ожидание ответа (исчисляемое десятилетиями, а то и веками) и т.д. Кроме того, уповая лишь на дистанционный обмен сигналами, не пообщаешься с разумными существами, еще не открывшими радио, – а такие культуры, справедливо указал Саган, тоже представляют немалый интерес для высокоразвитых цивилизаций космоса. В этом случае реален только один способ контакта: межзвездная экспедиция и непосредственное знакомство со слаборазвитым обществом на его родной планете.

Объектом прямого наблюдения, естественно, могла стать и культура, зародившаяся на Земле, причем по мере своего "взросления" человечество делалось бы все более интересным для его "старших братьев" из космоса, и "частота исследовательских посещений нашей планеты" постепенно бы возрастала, заметил Саган. По поводу же доказательств таких визитов ученый был чрезвычайно осторожен. Вавилонская письменная традиция повествует о странных существах, давших начало шумерской цивилизации. Не исключено, говорит Саган, что этими наставниками были инопланетяне, однако для выяснения истины нужны специальные исследования. Вообще самое ценное в его статье – это мысль, что установить реальность палеовизита по историческим источникам будет весьма и весьма непросто. Опасения Сагана, как мы увидим дальше, оказались пророческими.

Итак, на смену робким догадкам и полуфантастическим предположениям в начале 60-х годов пришла четкая, по-научному основательная постановка проблемы палеовизита. Хотя и советский ученый, и его американский коллега назвали несколько возможных следов посещения Земли, главное все же было в другом. Оба исследователя сознавали: пусть эти интерпретации приведенных ими фактов не подтвердятся, выявление аналогичных (и более определенных) свидетельств нужно продолжать – ведь проблема-то объективно стоит перед наукой и требует решения! В сущности, своими статьями М.М. Агрест и К. Саган внесли "заявку" на формирование в науке еще одного поискового направления, параллельного поискам ВЦ в космосе. Казалось, эта новая область исследований уже начинает складываться. В действительности, однако, все получилось иначе.

Мысль о возможности палеовизита нашла положительный (хотя и сдержанный) отклик в основном у тех ученых, кто уже занимался тематикой ВЦ. Но пойти дальше общего признания необходимости серьезно исследовать этот вопрос они, естественно, не решались, ибо прекрасно понимали, что на практике искать следы палеовизита и определять степень их доказательности надлежит историкам, археологам, фольклористам, искусствоведам, палеонтологам – короче, людям, профессионально изучающим земное прошлое. А вот среди специалистов этого профиля "призыв" Агреста и Сагана как раз и не получил должной поддержки. Причина была проста. Исторические науки всегда имели дело исключительно с земными явлениями, и даже начало космической эры не поколебало сосредоточенности этих наук на сугубо "домашних" вопросах. Таким образом, ситуация сложилась парадоксальная: проблема палеовизита сформулирована, ее научная актуальность достаточно очевидна – а исследовать проблему в конкретно-историческом плане вроде бы некому.

В результате тема пришельцев оказалась отданной на откуп любителям. Авторы многочисленных статей и книг, написанных в 60–70-е годы в поддержку идеи о посещении Земли, как правило, не были специалистами в затрагиваемых ими областях исторического знания, да и к науке вообще зачастую имели весьма отдаленное отношение, однако ни самих пишущих, ни широкого читателя данное обстоятельство не смущало. Поиск следов космического визита представлялся делом, доступным любому желающему.

На такой почве сформировался классический вариант "гипотезы о пришельцах" (или, как называют ее за рубежом, "теории древних астронавтов"), в котором изначально осторожный вопрос: "А может, они были на Земле?" – давно заменен убежденным ответом: "Конечно, были!"

Среди тех, кто создавал и пропагандировал эту "теорию", особый успех выпал на долю швейцарца Эриха фон Деникена. Каждая новая его книга автоматически становится бестселлером; на его лекции трудно попасть; по его книгам снято несколько не менее популярных фильмов (один из них, "Воспоминания о будущем", шел в свое время в нашем кинопрокате). Деникен является идейным лидером международного Древнеастронавтического общества, созданного 14 сентября 1973 года и объединившего сторонников "теории", как занимающихся собственными разысканиями, так и просто "сочувствующих". Для миллионов читателей в различных странах он сделался ведущим авторитетом в этой области. "Рекомендовано Деникеном", "с предисловием Деникена" – подобные уведомления, красующиеся на многих книгах его единомышленников, служат им лучшей рекламой...

В чем причина такого успеха? Отчасти ему способствовали личные качества автора, проявившиеся (точнее, умело поданные) в его книгах. Деникен весьма начитан; не имея научной квалификации, он смело оперирует данными самых разных наук, ориентируется в новейших открытиях и гипотезах. Его энергия заразительна. В поисках следов пришельцев швейцарский "писатель-исследователь" (так он сам себя характеризует) объездил весь земной шар. Недаром на фотографиях, иллюстрирующих его книги, так часто присутствуют личностные мотивы: Деникен на острове Пасхи, Деникин измеряет каменный монолит, Деникен беседует с именитым ученым... Все эти детали создают привлекательный для широкой публики имидж талантливого самоучки, который благодаря своей целеустремленности и поисковой активности сумел бросить вызов устоявшимся научным взглядам.

Сам Деникен уверен, что для полноценного исторического исследования вовсе не обязательны профессиональная подготовка и специальные знания, напротив, они даже мешают "пустить фантазию в свободный полет". Соответственно этому вся конкретная аргументация автора "Воспоминаний о будущем" строится в расчете на мышление неспециалиста, апеллирует к его житейскому "здравому смыслу".

"Не правда ли, очень похоже на астронавта?" – спрашивает Деникен, помещая репродукцию какого-нибудь наскального изображения. "И в самом деле, похоже", – изумляется читатель, не раз видевший космонавтов в массовой печати и на экранах телевизоров. "А могли ли люди, не имевшие совершенной техники, воздвигнуть такой колосс?" – предлагает Деникен новый вопрос-аргумент. "Не могли", – убежденно качает головой читатель, разглядывая снимок древнего сооружения, один только блок которого в несколько раз превосходит человеческий рост. Что же касается мифов и религиозных сказаний, то Деникен советует: "Подставляйте на место слова "Бог" слово "астронавт", вместо слова "ангел" читайте "робот" – и вам все станет ясно". Читатель с увлечением подхватывает эту игру в "общедоступную науку", на каждом шагу проникаясь верой, что решать научные загадки, интерпретировать исторические памятники – не намного сложнее, чем разгадывать шараду или кроссворд.

Проявляя неистощимую изобретательность в поиске все новых и новых "следов пришельцев", Деникен складывает из их яркой мозаики свою картину земного прошлого, которая для непосвященных людей притягательнее "скучных" и "туманных" концепций ученых. В самом общем виде его "теория" такова.

Посланцы космических цивилизаций прилетали на Землю неоднократно. В свой первый визит они – ни много, ни мало – создали на нашей планете "по образу и подобию своему" человека разумного. С этой целью пришельцы внесли целенаправленные изменения в наследственность гоминид, к тому времени уже выделившихся из обезьяньего стада. Чем аргументировано сие более чем смелое утверждение? Ссылками на перспективы генной инженерии, нашумевшие публикации о "детях из пробирки" и мифы о божественном сотворении человека. Вот, например, как расшифровывает Деникен "истинную историю Адама и Евы".

Хотя появившийся таким путем новый вид земных существ обладал уже разумом и речью, инопланетяне сочли свой эксперимент не во всем удавшимся. Во время второго визита им пришлось даже уничтожить большинство людей (вот откуда легенды о Всемирном потопе!), а у оставшихся вызвать еще одну "искусственную мутацию". Только с этого момента, считает Деникен, начался ощутимый прогресс человеческой культуры: появились письменность, математика, техника, искусство, мораль. Из суеверного преклонения перед своими творцами и наставниками люди стали почитать их за богов, сделали главными персонажами религий.

Более того, Деникен убежден, что все дальнейшее развитие человечества осуществлялось и будет осуществляться по "плану", заложенному в людях "богами-астронавтами". К примеру, авторы открытий, изобретений, новых идей только мнят себя творцами, в действительности же, сами того не ведая, извлекают из глубин своей генетической памяти информацию, унаследованную от "богов". Неслучайно даже то, что догадка о пришельцах из космоса одновременно родилась в сознании многих людей: появление этой идеи наверняка было запрограммировано с момента сотворения человека.

По существу, Деникен превратил "гипотезу о пришельцах" в мировоззрение, которое в рамках массовой культуры способно заменить для миллионов людей научную, как, впрочем, и религиозную, картину мира. Стоит ли после этого удивляться, что некоторые единомышленники автора "Воспоминаний о будущем" сравнивают его с Коперником и Дарвином, а один даже заявил в восторге: "На мой взгляд, Эрих фон Деникен выявил больше фактов относительно древнего человека и деятельности людей на Земле, чем все ученые, когда-либо жившие".

Массовый успех "теории" Деникена не на шутку обеспокоил многих ученых и популяризаторов науки. В печати поднялась ответная волна критических публикаций. Вот, кстати, еще один грустный парадокса судьбе идеи палеовизита: "большая" наука, проигнорировавшая взвешенную постановку вопроса в работах М.М.Агреста, К.Сагана и некоторых других ученых, по-настоящему "заметила" тему палеовизита только после того, как она расцвела пышным пустоцветом в книгах Деникена и компании.

Будем объективны. Далеко не все из написанного против "деникенизма" можно признать удовлетворительным. К сожалению, в "разгромных" статьях эмоции и стремление подавить оппонента "авторитетом науки" частенько брали верх над основательностью контраргументов. И все же недостатки "теории древних астронавтов" в ее нынешнем виде настолько сильны и очевидны, что даже говорить о ней, как о теории мы не имеем права. Подтвердилась старая истина: дилетант способен высказать свежие идеи, увидеть привычные вещи в новом свете, обратить внимание на факты, по каким-либо причинам недооцененные наукой, но квалифицированно исследовать факты и создать на их основе строгую, критически выверенную концепцию он не в состоянии.

Должен признаться, что даже изложить общий взгляд Деникена на историю человечества было нелегко. "Сценарий" палеовизита от одной его публикации к другой постоянно меняется и полон внутренних противоречий. Скажем, в книге "Посев и космос" Деникен красочно описал, как в космосе завязалась битва "между двумя враждебными партиями" инопланетян, как побежденная сторона нашла себе прибежище на Земле и с помощью генной инженерии положила начало виду гомо сапиенс. А в следующих своих книгах Деникен эту версию... забыл. Не отверг, не заменил более обоснованным вариантом, а просто опустил без всяких на то объяснений. Великанов, о которых повествуют некоторые мифы, швейцарский автор объявляет то пришельцами с Марса, то первыми, малоудачными творениями "богов", то потомством, появившимся от связей инопланетян с земными женщинами. Трудно понять, в какой мере прогресс нашей культуры обязан, по Деникену, генетической программе человека, а в какой – "урокам" инопланетян; да и вообще неясно, зачем "богам-астронавтам" понадобилось еще и обучать землян, коли все необходимые знания и так "всплывут" из глубин генной памяти людей в предначертанный срок... Подобных несуразиц в многотомной эпопее Деникена – масса. Похоже, сам автор, завороженный фейерверком своих догадок и сногсшибательных "сценариев", не в силах контролировать их логическую согласованность. Нет, теорией здесь и не пахнет!

Замечу, что все критические оценки, адресуемые в этой главе Деникену, могут быть распространены и на его коллег по Древнеастронавтическощу обществу. Книги, скажем, Робера Шарру, Петера Крассы или Робина Коллинза несколько отличаются от деникеновских набором аргументов, но не их, качеством и системностью. В частности, никто так и не попытался сложить все предполагаемые "следы древних астронавтов" в логически и хронологически цельную картину палеовизита; да вряд ли это и возможно в принципе – так разноречив материал.

Отсутствие у исследователя-любителя навыков научного мышления обычно делает весьма легковесным и его анализ конкретных фактов. Решив, что "шар – идеальная форма для космических кораблей", Деникен затем механически, без каких-либо дополнительных доводов, связывает с воспоминаниями о таких кораблях и культовую игру в мяч у индейцев майя, и мифы о мировом яйце, и находимые в разных местах каменные шары, и кружочки на наскальных рисунках... Или совсем уж курьезный случай. Однажды Деникен привел фото древнего каменного изваяния человеческой фигуры с "точным числом ребер", многозначительно напомнив: рентгеновские лучи открыты только в 1895 году. Не берусь судить, все ли читатели успешно выдержали этот тест на сообразительность; во всяком случае, печатно никто не растолковал "писателю-исследователю", каким образом можно без рентгена и подсказки инопланетян узнать число ребер у человека...

Разумеется, было бы несправедливо утверждать, что книги Деникена сплошь состоят из подобных нелепостей. Но на каждый аргумент, с которым можно если не соглашаться, то хотя бы серьезно спорить, у него приходится с десяток таких, что вызывают лишь улыбку – причем для самого автора все они одинаково приемлемы! Когда один из его ученых критиков заметил, что простое накопление фактов, каждый из которых лишен доказательной силы, не прибавляет веса гипотезе, Деникен парировал: "Для меня, нормального обывателя, десять косвенных данных в пользу какого-нибудь утверждения всегда имеют больше доказательности, чем одно!" Действительно, у, обывателя и ученого – разные представления о доказательствах...

Вряд ли есть смысл повторять все возражения против "гипотезы о пришельцах", высказанные специалистами – как по поводу интерпретации памятников прошлого, так и по вопросу о происхождении человечества. Сейчас важнее сформулировать общий итог печатной полемики. Он малоутешителен. Если подходить к оценке ситуации с максимальной научной строгостью, следует признать: "кавалерийская атака" на проблему, предпринятая энтузиастами-непрофессионалами, не удалась. Ни одним по-настоящему убедительным свидетельством палеовизита мы не располагаем.

Значит ли это, что на "теории древних астронавтов" можно поставить крест, а все вопросы и предположения ее сторонников с легкой душой отбросить в область "лженауки"? Нередко так и поступают. Между тем на деле все обстоит гораздо сложнее.

Юрий Николаевич Морозов














Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 397
Настроение: К-РА-мольное
Зарегистрирован: 04.07.09
Откуда: СИБИРЬ, НОВОСИБИРСК
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 03:43. Заголовок: НЛО в древней Индии?..


НЛО в древней Индии?


В индийском городе Хайдарабаде недавно состоялся общенациональный симпозиум "Наука и техника в Древней Индии", где речь шла об удивительных летательных аппаратах и загадочном городе Мохенджо-Даро, сожженном оружием чудовищной силы...

Сражения в небесах.
"...Когда наступило утро, Рама, взяв небесный корабль, приготовился взлететь. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси". Так описывается в древнем индийском эпосе "Рамаяна" старт бога-героя в небесном корабле. И это не единственное свидетельство - почти во всех текстах на санскрите (древне-индийском языке) есть рассказы о том, как боги сражались в небесах, используя некие летательные аппараты виманы, оснащенные оружием. Например, в книге великого мудреца Махариджи Бхарадваджа "Виманик Пракаранам" (в переводе с санскрита "Трактат о полетах") упомянут, скажем, мощный сноп света, который мог сфокусироваться на любом объекте и его уничтожить.

Многие древние манускрипты содержат технические подробности древних аппаратов со словами, которые в переводе означают "тяга", "графит", "покрытые медью катушки", "кристаллические индикаторы". Изобилуют подробными инструкциями по управлению вима-нами. И если им верить, то эти аппараты были способны зависать в небе и резко менять направление движения. Чем не НЛО?

Тайна Мохенджо-Даро.
Известно, что Индией и Тибетом интересовались нацисты, которые, по слухам, прославились своими "летающими тарелками". С начала 1930-х годов каждый год они посылали в эти места экспедиции. Возможно, кое-что раскопали по части летательных аппаратов. И не только.

По легендам древнюю индийскую Империю Рама 15 тысяч лет назад разрушило некое мощное оружие. Английский исследователь Дэвид Давенпорт, проведя анализ "Виманик Пракаранам" и "Рамаяны", где описана его сила, пришел к выводу: город Мохенджо-Даро, относящийся к древнейшей доарийской цивилизации в бассейне реки Инд на территории Пакистана, и ряд других городов, расположенных поблизости, были
уничтожены атомными взрывами. Вот что сказано об одной из битв: "Гурка (Gurkha - божество), прилетевший на быстрой и мощной вимане, послал против трех городов мощный одиночный снаряд, заряженный всей мощью Вселенной. Сверкающий столб дыма и огня вспыхнул как десять тысяч солнц... Погибших людей было невозможно распознать, а выжившие прожили недолго: у них выпали волосы, зубы и ногти". Похоже на Хиросиму, не правда ли?

Самое главное: на руинах Мохенджо-Даро явственно просматривается воздействие очень высокой температуры и сильнейшей ударной волны. Найденные в эпицентре предполагаемого взрыва осколки керамики оплавлены. В этих местах обнаружен и песок, превратившийся в стекло.

Четыре типа аппаратов.
Если верить древним текстам, то у богов имелись по крайней мере четыре различных типа летательных аппаратов - "Рукма Вимана", "Сундара Вимана", "Трипура Вимана" и "Шакуна Вимана". Первые два имели коническую обтекаемую форму, были трехъярусными. Движители располагались в основании. "Трипура Вимана" - корабль покрупнее, многоцелевой. Аппарат предоставлял возможность
использовать его как для воздушных, так и для подводных путешествий. Материалами для виман - согласно "Виманик Пракаранам" - служили три вида металлов: "сомака", "саундалика", "мауртхвика", а также сплавы, которые могли выдерживать очень высокие температуры.

Целая глава "Виманик Пракаранам", рассказал доктор Нарин Шетх, посвящена описанию уникального прибора Тухагарбхадарш янтра", который устанавливался на летательном аппарате. Как утверждается в древней книге, с его помощью можно было с высоты определять местонахождение укрытых под землей предметов. По мнению некоторых экспертов, речь идет о радаре, способном реагировать на замаскированные средства ПВО противника.

Прибор состоял из 12 блоков. Их детали содержали своего рода полупроводники "Чамбак мани" - сплавы, которые были источником "шакти" - "силы". В данном случае, по мнению Нарина Шетха, речь идет об "источнике мощного излучения", способном выявлять укрытые под землей предметы, посылая микроволновые сигналы и принимая их.

Нарину Шетху понадобилось три года, чтобы определить 14 материалов, из которых согласно формуле состоит сплав "Чамбак мани". Затем при содействии Индийского технологического института в Бомбее ученому удалось изготовить его. Сплав описан как "твердый материал черного цвета с магнетическими свойствами, не растворимый в кислоте". В нем, в частности, присутствуют кремний, натрий, железо и
медь.

"Гухагарбхадарш янтра" - лишь один из 32 приборов, которые, согласно описаниям, могли быть установлены на летательном аппарате. Другие, по нынешним понятиям, выполняли функции радара, фотоаппарата, прожектора.

Были там еще и некие зеркала с линзами для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое "Зеркало Пинджулы", предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей" противника.

С кем они воевали?
Не только в Индии находят документы, подтверждающие подобные полеты. Китайцы, к примеру, обнаружили несколько древних текстов на санскрите в Лхасе (Тибет) и передали их для перевода и изучения в университет Панджаб в городе Чандридарх. Как сообщила доктор Рут Рейна, в документах рассказано о конструкциях межзвездных космических кораблей! Описаны и двигатели. Судя по всему - антигравитационные, в основе которых
некая энергия под названием EGO.

Доктор Рейна сказала, что согласно документу эти машины назывались "астра" и на них древние индийцы могли посылать людей на любые планеты.

В индийском эпосе "Рамаяна", например, описано довольно подробно не только межзвездное путешествие на "астра", но и сражение на Луне между древними индийцами и воздушным кораблем атлантов "вайликси", который одинаково хорошо маневрировал в атмосфере, космосе и под водой.

И если верить подобным источникам, то Империя Рама существовала параллельно с Атлантидой. И даже конкурировала с ней.

Но насколько правдоподобны подобные теории. Российский ученный Михаил Герштейн считает, что такие корабли, если бы они существовали не смогли бы летать.

"Упоминания о виманах, - говорит он, - особенно вырванные из контекста, действительно кажутся очень загадочными. На самом же деле описаны целые летающие дворцы с мебелью и балдахинами, стойлами для слонов, садами, искусственными птицами и инкрустацией из драгоценных камней. А некоторые "небесные колесницы" вообще были запряжены обычными лошадьми.

Даже если древние индийцы строили планеры с реактивными двигателями, их совершенство было бесконечно далеко от того легендарного, которое приписывают виманам сегодня. В качестве источника реактивной тяги, если верить рукописи "Самарангама-сутрадхаре", использовались ядовитые пары ртути. И пилот должен был совершенно презирать смерть, чтобы отважиться использовать такую машину.

Тем не менее изучать виманы полезно, поскольку речь идет о "белых пятнах" человеческой истории. А за байками и в самом деле может стоять то, что индусы действительно владели неким искусством воздухоплавания. Иначе в их религии не было бы столь мощного пласта преданий о летающих машинах.

Что же касается гибели Мохенд-жо-Даро, то вряд ли его конец наступил от атомного оружия. В различных местах города археологи нашли беспорядочные скопления скелетов мужчин, женщин и детей, некоторые со следами ран от мечей или топоров".

Кстати, индийские ученые долго не воспринимали древние тексты всерьез. Но изменили свое отношение после того, как китайские власти объявили, что они включают часть этих документов в свою космическую программу для изучения. Это первый случай, когда правительство - пусть и соседнее - официально признает необходимость технологических исследований по древним источникам.

Вадим Черноборов, инженер конструктор аэрокосмических летательных аппаратов, координатор Общероссийского научно-исследовательского объединения "Кос-мопоиск" считает, что: "сведения о виманах дошли до нас в сильно искаженном виде. Писали не те, кто делал эти устройства, не те, кто пользовался ими, даже не те, кто видел, а их технически неграмотные потомки, передававшие через поколения уже искаженную
информацию. Многие термины с тех пор исчезли, некоторые слова поменяли смысл. И если из описаний виман убрать внешнюю полусказочную мишуру про слонов и балдахины, то останутся конкретные технические характеристики.

Можно, конечно, спорить о том, как выглядели виманы. Но до нас дошло огромное количество наглядных подсказок. Ведь виманой называют не только управляемые летательные аппараты в индийских древних преданиях, но и еще святилища ступы, главную часть храмов-святилищ. Тысячи таких виман сохранились по настоящее время. Архитектурно они похожи на вертикально вытянутые диски, колокола или маковки наших церквей. Проекты
перспективных аэрокосмических многоразовых летательных аппаратов подобного вида сейчас только разрабатываются (Nexsus, Feniks, VTOVL, SERV). Но двигатели для них пока еще не готовы!"

Кстати, вполне вероятно, что древние виманы каким-то образом работали на ртути. Но необязательно отбрасывали ее пары. Существуют современные проекты, в которых ртуть не покидает корабельные емкости.

Например, в середине 1990-х годов изобретатель Виктор Рояко из Днепропетровской области предложил "Ртутный реактивный двигатель с замкнутым циклом". Затем инженер Виталий Новицкий разработал аппарат "Вимана-1", в котором тягу должен был создавать ртутный вихрь.

Физик Спартак Поляков даже провел эксперименты с устройством, разгоняющим ртуть по спиральным каналам в замкнутом пространстве. Получил тягу в несколько килограммов. Более того, путем экспериментов установил оптимальную форму конструкции. Его установка напоминала... колокол!

Источник: ЗнаетеЛиВы.Ру








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Настроение: Приободрённое
Зарегистрирован: 05.02.11
Откуда: Russia, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 12:25. Заголовок: Следы древних астрон..


Следы древних астронавтов Теория древних астронавтов


На рубеже 50–60-х годов тема палеовизита получила реальный шанс быть включенной в сферу нормальных научных исследований.

С одной стороны, в этот период произошел подлинный переворот в восприятии всей проблематики внеземных цивилизаций (ВЦ). Радиоастрономия и техника связи достигли к тому времени такого уровня развития, что стало ясно: уже сегодня осуществима радиосвязь между человечеством и его предполагаемыми "братьями по разуму" из ближайших звездных систем. Началось прослушивание космоса в поисках осмысленных сигналов, потоком хлынули статьи и монографии о ВЦ и способах контакта с ними, словом, вопрос об инопланетном разуме, доселе казавшийся несколько отвлеченным, сделался наконец-то предметом практических забот науки.

С другой стороны, глубокое воздействие на научную мысль, да и на все общество, оказало вступление человечества в космическую эру. Завоевание околоземного пространства, бурный прогресс космонавтики, ее безграничные (как многим тогда верилось) перспективы – все это, помимо прочего, создавало и солидную основу для предположения, что более развитые цивилизации Галактики могли уже давно приступить к межзвездным экспедициям.

И не случаен тот факт, что одновременно с проработкой первых экспериментов, нацеленных на обнаружение разумных сигналов из космоса, в научной среде прозвучал призыв к развертыванию поисков и по совершенно другому адресу – в анналах земной истории. С такой идеей выступил советский математик М.М. Агрест.

Любопытны некоторые подробности тех давних событий, положивших начало регулярному обсуждению проблемы палеовизита. Как сообщил мне М.М. Агрест, его статью намеревался рекомендовать к публикации в "Докладах Академии Наук СССР" академик И.В.Курчатов, Однако смерть Игоря Васильевича нарушила эти планы. Еще раньше работу Агреста отклонил, признав ее "слишком смелой", журнал "Природа". 9 февраля 1960 года "Литературная газета" поместила изложение гипотезы Агреста, и, лишь спустя год, когда в прессе и на публичных диспутах вовсю бушевали страсти по поводу его предположений, читатели смогли узнать о них из первоисточника: статья М.М. Агреста "Космонавты древности" была напечатана в альманахе "На суше и на море".

Обосновав возможность неоднократного посещения Земли посланцами иных миров, ученый призвал к поиску соответствующих свидетельств в мифах, легендах, памятниках письменности и материальной культуры. Он обратил внимание на ряд фактов, относящихся, преимущественно, к Ближнему Востоку и соседним регионам: библейские тексты о пришествии на Землю небесных существ, гигантскую каменную террасу, неизвестно кем и с какой целью воздвигнутую в Баальбеке (Ливан), рисунок "космонавта" на скалах Тассилин-Аджера (Северная Африка) и т. д. Предполагая в этих фактах следы палеовизита, Агрест, однако, подчеркивал, что все сказанное им в статье – только гипотеза, требующая тщательной проверки. "Полностью решить этот вопрос можно лишь экспериментальными исследованиями по хорошо продуманной программе с применением всех современных методов анализа".

Той же темы коснулся в статье, увидевшей свет в мае 1963 года, американский астрофизик Карл Саган. Бесспорно, побудительным толчком для него послужила гипотеза Агреста, ставшая широко известной и за рубежом, но во многом американский ученый шел от собственных размышлений о космических полетах и контактах. В частности, Саган подверг критике распространенное в те годы мнение, будто радиосвязь – самый эффективный способ общения между цивилизациями Вселенной. У переговоров на сверхдальних расстояниях есть много недостатков: трудности взаимопонимания, долгое ожидание ответа (исчисляемое десятилетиями, а то и веками) и т.д. Кроме того, уповая лишь на дистанционный обмен сигналами, не пообщаешься с разумными существами, еще не открывшими радио, – а такие культуры, справедливо указал Саган, тоже представляют немалый интерес для высокоразвитых цивилизаций космоса. В этом случае реален только один способ контакта: межзвездная экспедиция и непосредственное знакомство со слаборазвитым обществом на его родной планете.

Объектом прямого наблюдения, естественно, могла стать и культура, зародившаяся на Земле, причем по мере своего "взросления" человечество делалось бы все более интересным для его "старших братьев" из космоса, и "частота исследовательских посещений нашей планеты" постепенно бы возрастала, заметил Саган. По поводу же доказательств таких визитов ученый был чрезвычайно осторожен. Вавилонская письменная традиция повествует о странных существах, давших начало шумерской цивилизации. Не исключено, говорит Саган, что этими наставниками были инопланетяне, однако для выяснения истины нужны специальные исследования. Вообще самое ценное в его статье – это мысль, что установить реальность палеовизита по историческим источникам будет весьма и весьма непросто. Опасения Сагана, как мы увидим дальше, оказались пророческими.

Итак, на смену робким догадкам и полуфантастическим предположениям в начале 60-х годов пришла четкая, по-научному основательная постановка проблемы палеовизита. Хотя и советский ученый, и его американский коллега назвали несколько возможных следов посещения Земли, главное все же было в другом. Оба исследователя сознавали: пусть эти интерпретации приведенных ими фактов не подтвердятся, выявление аналогичных (и более определенных) свидетельств нужно продолжать – ведь проблема-то объективно стоит перед наукой и требует решения! В сущности, своими статьями М.М. Агрест и К. Саган внесли "заявку" на формирование в науке еще одного поискового направления, параллельного поискам ВЦ в космосе. Казалось, эта новая область исследований уже начинает складываться. В действительности, однако, все получилось иначе.

Мысль о возможности палеовизита нашла положительный (хотя и сдержанный) отклик в основном у тех ученых, кто уже занимался тематикой ВЦ. Но пойти дальше общего признания необходимости серьезно исследовать этот вопрос они, естественно, не решались, ибо прекрасно понимали, что на практике искать следы палеовизита и определять степень их доказательности надлежит историкам, археологам, фольклористам, искусствоведам, палеонтологам – короче, людям, профессионально изучающим земное прошлое. А вот среди специалистов этого профиля "призыв" Агреста и Сагана как раз и не получил должной поддержки. Причина была проста. Исторические науки всегда имели дело исключительно с земными явлениями, и даже начало космической эры не поколебало сосредоточенности этих наук на сугубо "домашних" вопросах. Таким образом, ситуация сложилась парадоксальная: проблема палеовизита сформулирована, ее научная актуальность достаточно очевидна – а исследовать проблему в конкретно-историческом плане вроде бы некому.

В результате тема пришельцев оказалась отданной на откуп любителям. Авторы многочисленных статей и книг, написанных в 60–70-е годы в поддержку идеи о посещении Земли, как правило, не были специалистами в затрагиваемых ими областях исторического знания, да и к науке вообще зачастую имели весьма отдаленное отношение, однако ни самих пишущих, ни широкого читателя данное обстоятельство не смущало. Поиск следов космического визита представлялся делом, доступным любому желающему.

На такой почве сформировался классический вариант "гипотезы о пришельцах" (или, как называют ее за рубежом, "теории древних астронавтов"), в котором изначально осторожный вопрос: "А может, они были на Земле?" – давно заменен убежденным ответом: "Конечно, были!"

Среди тех, кто создавал и пропагандировал эту "теорию", особый успех выпал на долю швейцарца Эриха фон Деникена. Каждая новая его книга автоматически становится бестселлером; на его лекции трудно попасть; по его книгам снято несколько не менее популярных фильмов (один из них, "Воспоминания о будущем", шел в свое время в нашем кинопрокате). Деникен является идейным лидером международного Древнеастронавтического общества, созданного 14 сентября 1973 года и объединившего сторонников "теории", как занимающихся собственными разысканиями, так и просто "сочувствующих". Для миллионов читателей в различных странах он сделался ведущим авторитетом в этой области. "Рекомендовано Деникеном", "с предисловием Деникена" – подобные уведомления, красующиеся на многих книгах его единомышленников, служат им лучшей рекламой...

В чем причина такого успеха? Отчасти ему способствовали личные качества автора, проявившиеся (точнее, умело поданные) в его книгах. Деникен весьма начитан; не имея научной квалификации, он смело оперирует данными самых разных наук, ориентируется в новейших открытиях и гипотезах. Его энергия заразительна. В поисках следов пришельцев швейцарский "писатель-исследователь" (так он сам себя характеризует) объездил весь земной шар. Недаром на фотографиях, иллюстрирующих его книги, так часто присутствуют личностные мотивы: Деникен на острове Пасхи, Деникин измеряет каменный монолит, Деникен беседует с именитым ученым... Все эти детали создают привлекательный для широкой публики имидж талантливого самоучки, который благодаря своей целеустремленности и поисковой активности сумел бросить вызов устоявшимся научным взглядам.

Сам Деникен уверен, что для полноценного исторического исследования вовсе не обязательны профессиональная подготовка и специальные знания, напротив, они даже мешают "пустить фантазию в свободный полет". Соответственно этому вся конкретная аргументация автора "Воспоминаний о будущем" строится в расчете на мышление неспециалиста, апеллирует к его житейскому "здравому смыслу".

"Не правда ли, очень похоже на астронавта?" – спрашивает Деникен, помещая репродукцию какого-нибудь наскального изображения. "И в самом деле, похоже", – изумляется читатель, не раз видевший космонавтов в массовой печати и на экранах телевизоров. "А могли ли люди, не имевшие совершенной техники, воздвигнуть такой колосс?" – предлагает Деникен новый вопрос-аргумент. "Не могли", – убежденно качает головой читатель, разглядывая снимок древнего сооружения, один только блок которого в несколько раз превосходит человеческий рост. Что же касается мифов и религиозных сказаний, то Деникен советует: "Подставляйте на место слова "Бог" слово "астронавт", вместо слова "ангел" читайте "робот" – и вам все станет ясно". Читатель с увлечением подхватывает эту игру в "общедоступную науку", на каждом шагу проникаясь верой, что решать научные загадки, интерпретировать исторические памятники – не намного сложнее, чем разгадывать шараду или кроссворд.

Проявляя неистощимую изобретательность в поиске все новых и новых "следов пришельцев", Деникен складывает из их яркой мозаики свою картину земного прошлого, которая для непосвященных людей притягательнее "скучных" и "туманных" концепций ученых. В самом общем виде его "теория" такова.

Посланцы космических цивилизаций прилетали на Землю неоднократно. В свой первый визит они – ни много, ни мало – создали на нашей планете "по образу и подобию своему" человека разумного. С этой целью пришельцы внесли целенаправленные изменения в наследственность гоминид, к тому времени уже выделившихся из обезьяньего стада. Чем аргументировано сие более чем смелое утверждение? Ссылками на перспективы генной инженерии, нашумевшие публикации о "детях из пробирки" и мифы о божественном сотворении человека. Вот, например, как расшифровывает Деникен "истинную историю Адама и Евы".

Хотя появившийся таким путем новый вид земных существ обладал уже разумом и речью, инопланетяне сочли свой эксперимент не во всем удавшимся. Во время второго визита им пришлось даже уничтожить большинство людей (вот откуда легенды о Всемирном потопе!), а у оставшихся вызвать еще одну "искусственную мутацию". Только с этого момента, считает Деникен, начался ощутимый прогресс человеческой культуры: появились письменность, математика, техника, искусство, мораль. Из суеверного преклонения перед своими творцами и наставниками люди стали почитать их за богов, сделали главными персонажами религий.

Более того, Деникен убежден, что все дальнейшее развитие человечества осуществлялось и будет осуществляться по "плану", заложенному в людях "богами-астронавтами". К примеру, авторы открытий, изобретений, новых идей только мнят себя творцами, в действительности же, сами того не ведая, извлекают из глубин своей генетической памяти информацию, унаследованную от "богов". Неслучайно даже то, что догадка о пришельцах из космоса одновременно родилась в сознании многих людей: появление этой идеи наверняка было запрограммировано с момента сотворения человека.

По существу, Деникен превратил "гипотезу о пришельцах" в мировоззрение, которое в рамках массовой культуры способно заменить для миллионов людей научную, как, впрочем, и религиозную, картину мира. Стоит ли после этого удивляться, что некоторые единомышленники автора "Воспоминаний о будущем" сравнивают его с Коперником и Дарвином, а один даже заявил в восторге: "На мой взгляд, Эрих фон Деникен выявил больше фактов относительно древнего человека и деятельности людей на Земле, чем все ученые, когда-либо жившие".

Массовый успех "теории" Деникена не на шутку обеспокоил многих ученых и популяризаторов науки. В печати поднялась ответная волна критических публикаций. Вот, кстати, еще один грустный парадокса судьбе идеи палеовизита: "большая" наука, проигнорировавшая взвешенную постановку вопроса в работах М.М.Агреста, К.Сагана и некоторых других ученых, по-настоящему "заметила" тему палеовизита только после того, как она расцвела пышным пустоцветом в книгах Деникена и компании.

Будем объективны. Далеко не все из написанного против "деникенизма" можно признать удовлетворительным. К сожалению, в "разгромных" статьях эмоции и стремление подавить оппонента "авторитетом науки" частенько брали верх над основательностью контраргументов. И все же недостатки "теории древних астронавтов" в ее нынешнем виде настолько сильны и очевидны, что даже говорить о ней, как о теории мы не имеем права. Подтвердилась старая истина: дилетант способен высказать свежие идеи, увидеть привычные вещи в новом свете, обратить внимание на факты, по каким-либо причинам недооцененные наукой, но квалифицированно исследовать факты и создать на их основе строгую, критически выверенную концепцию он не в состоянии.

Должен признаться, что даже изложить общий взгляд Деникена на историю человечества было нелегко. "Сценарий" палеовизита от одной его публикации к другой постоянно меняется и полон внутренних противоречий. Скажем, в книге "Посев и космос" Деникен красочно описал, как в космосе завязалась битва "между двумя враждебными партиями" инопланетян, как побежденная сторона нашла себе прибежище на Земле и с помощью генной инженерии положила начало виду гомо сапиенс. А в следующих своих книгах Деникен эту версию... забыл. Не отверг, не заменил более обоснованным вариантом, а просто опустил без всяких на то объяснений. Великанов, о которых повествуют некоторые мифы, швейцарский автор объявляет то пришельцами с Марса, то первыми, малоудачными творениями "богов", то потомством, появившимся от связей инопланетян с земными женщинами. Трудно понять, в какой мере прогресс нашей культуры обязан, по Деникену, генетической программе человека, а в какой – "урокам" инопланетян; да и вообще неясно, зачем "богам-астронавтам" понадобилось еще и обучать землян, коли все необходимые знания и так "всплывут" из глубин генной памяти людей в предначертанный срок... Подобных несуразиц в многотомной эпопее Деникена – масса. Похоже, сам автор, завороженный фейерверком своих догадок и сногсшибательных "сценариев", не в силах контролировать их логическую согласованность. Нет, теорией здесь и не пахнет!

Замечу, что все критические оценки, адресуемые в этой главе Деникену, могут быть распространены и на его коллег по Древнеастронавтическощу обществу. Книги, скажем, Робера Шарру, Петера Крассы или Робина Коллинза несколько отличаются от деникеновских набором аргументов, но не их, качеством и системностью. В частности, никто так и не попытался сложить все предполагаемые "следы древних астронавтов" в логически и хронологически цельную картину палеовизита; да вряд ли это и возможно в принципе – так разноречив материал.

Отсутствие у исследователя-любителя навыков научного мышления обычно делает весьма легковесным и его анализ конкретных фактов. Решив, что "шар – идеальная форма для космических кораблей", Деникен затем механически, без каких-либо дополнительных доводов, связывает с воспоминаниями о таких кораблях и культовую игру в мяч у индейцев майя, и мифы о мировом яйце, и находимые в разных местах каменные шары, и кружочки на наскальных рисунках... Или совсем уж курьезный случай. Однажды Деникен привел фото древнего каменного изваяния человеческой фигуры с "точным числом ребер", многозначительно напомнив: рентгеновские лучи открыты только в 1895 году. Не берусь судить, все ли читатели успешно выдержали этот тест на сообразительность; во всяком случае, печатно никто не растолковал "писателю-исследователю", каким образом можно без рентгена и подсказки инопланетян узнать число ребер у человека...

Разумеется, было бы несправедливо утверждать, что книги Деникена сплошь состоят из подобных нелепостей. Но на каждый аргумент, с которым можно если не соглашаться, то хотя бы серьезно спорить, у него приходится с десяток таких, что вызывают лишь улыбку – причем для самого автора все они одинаково приемлемы! Когда один из его ученых критиков заметил, что простое накопление фактов, каждый из которых лишен доказательной силы, не прибавляет веса гипотезе, Деникен парировал: "Для меня, нормального обывателя, десять косвенных данных в пользу какого-нибудь утверждения всегда имеют больше доказательности, чем одно!" Действительно, у, обывателя и ученого – разные представления о доказательствах...

Вряд ли есть смысл повторять все возражения против "гипотезы о пришельцах", высказанные специалистами – как по поводу интерпретации памятников прошлого, так и по вопросу о происхождении человечества. Сейчас важнее сформулировать общий итог печатной полемики. Он малоутешителен. Если подходить к оценке ситуации с максимальной научной строгостью, следует признать: "кавалерийская атака" на проблему, предпринятая энтузиастами-непрофессионалами, не удалась. Ни одним по-настоящему убедительным свидетельством палеовизита мы не располагаем.

Значит ли это, что на "теории древних астронавтов" можно поставить крест, а все вопросы и предположения ее сторонников с легкой душой отбросить в область "лженауки"? Нередко так и поступают. Между тем на деле все обстоит гораздо сложнее.

Юрий Николаевич Морозов


Троп много... Путь один... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: Приободрённое
Зарегистрирован: 05.02.11
Откуда: Russia
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 13:44. Заголовок: Следы древних астрон..


Следы древних астронавтов
В. Кандыба


Приведен записанный Кэтрин Лангло-Паркер миф австралийских аборигенов, повествующий о происхождении созвездия Южный Крест: "В самом начале времен небесный владыка сотворил двух мужчин и одну женщину, научив их питаться растениями. Когда наступила засуха, первые люди начали голодать. Один из мужчин убил сумчатую крысу. Он и женщина стали есть мясо животного, другой же мужчина, несмотря на все уговоры, не притронулся к непривычной пище, хотя и был смертельно голоден. Поссорившись с товарищами, он "ушел в сторону заката".

Его спутники вскоре закончили трапезу и отправились вслед за ним. "Подойдя к краю долины, они увидели своего товарища на ее другой стороне, у реки. Они крикнули, чтобы он остановился, но он не обратил на них внимания и продолжал идти, пока не подошел к большому белому эвкалипту. Здесь он замертво упал на землю, а рядом с ним люди увидели черное существо с двумя огненными глазами. Оно подняло мертвеца на дерево и бросило в дупло.

Спеша через долину, люди услыхали такой оглушительный удар грома, что, пораженные, упали на землю. Поднявшись, они с удивлением увидели, что гигантский эвкалипт вырван из земли и несется по воздуху в южную сторону неба. Они заметили огненные глаза, сверкавшие с дерева... " Наконец дерево остановилась около Варрамбула, или Млечного Пути, который ведет туда, где живут небесные боги. Постепенно дерево скрылось из виду, и только четыре сверкающих огненных глаза видели люди. Два принадлежали духу смерти Йови, два других Были глазами первого умершего человека". Лангло-Паркер добавляет: "Для племен этой части страны Южный Крест до сих пор известен как Яраан-ду - место белого эвкалипта.."

Вот такая история якобы приключилась с предками коренных жителей Австралийского континента. Не кажется ли вам, что вторая часть этого мифа изображает некое совсем не мифическое событие, которое живо встает перед глазами современников космической эры? Вообразим себе: шли по безлюдной местности трое, и вдруг видят в отдалении что-то высокое, прямое, светлое. "Большой белый эвкалипт" - как еще могли описать австралийские аборигены ракету, стоящую на старте? Особенно ценно указание на цвет, поскольку корпус космических ракет действительно покрывают (для термоизоляции) белой краской.

Один из австралийцев, подойдя близко к стартовой площадке, то ли от голода, то ли от страха теряет сознание, и член экипажа затаскивает его через люк ("дупло") в свой корабль. . Ракета стартует. И ужасный грохот, и вид летящего дерева (точность образного сравнения в данной ситуации могла усиливаться от сходства языков пламени на конце ракеты с мощными корнями) - все это ввергло невольных зрителей в шоковое состояние.

Они, впрочем, заметили и сообщили потом своим соплеменникам еще одну деталь, для нас, пожалуй, ключевую: вместо исчезнувшей вдали ракеты на небе вспыхнули четыре светящиеся точки, которые напоминали четверку ярких звезд Южного Креста. Именно такое зрелище наблюдали и свидетели запусков "Востоков", "Восходов" и "Союзов"! Четыре звезды - это четыре отделившихся, но еще не кончивших работать двигателя первой ступени ракеты- носителя, скомпонованной по так называемой пакетной схеме.

Как мы могли убедиться, все сообщенное в мифе про "эвкалипт" вплоть до мельчайших подробностей, совпадает с реальной картиной старта космического корабля. Совпадает настолько, что это сходство, скорее всего, ложное." (цит. по книге Ю.Морозова "Следы дрвних астронавтов" изд."Знание").

Конечно, скорее всего ложное. Откуда в те времена может взяться ракета, сделанная по пакетной схеме - то есть не способная улететь дальше Луны? С другой планеты? Но ведь, прежде чем взлетать, эта конструкция должна сесть - а вот этого многоступенчатая "пакетная" ракета делать и не умеет.

С другой стороны, объяснить этот миф заимствованием деталей из современного мира будет, я думаю, еще худшим решением, особенно если учесть, что записан он гораздо раньше появления космических ракет. Следовательно, либо это случайное совпадение, либо... следует признать пророческими слова Венимира Хлебникова: "Родина творчества - будущее. Оттуда доносится ветер богов слова".

Вопрос о происхождении человека - один из самых сложных вопросов, которые мы можем себе представить, несмотря на то, что основная линия эволюции его обезья-ноподобных предков проработана уже более или менее детально. Однако в той картине, которая сложилась на сегодняшний день есть ряд моментов, которые могут поставить под сомнения все эти изящные построения, и вот на этих-то моментах позвольте и заострить Ваше внимание.

Во-первых - ни одно из найденных в раскопках существ (за исключением, может быть homo habilis - "человека умелого", возраст которого около двух с половиной миллионов лет) не является нашим прямым предком. И австралопитек, и синантроп и неандерталец и многие другие - все они поздние потомки "тупиковых ветвей" - ответвлений в развитии предков человека.

Есть серьезные сомнения и в нашем родстве с "человеком умелым". То есть настоящие наши предки - "переходные звенья" от обезьяны к человеку, так и не были никем найдены. Более того, если внимательно приглядеться, например к неандертальцам, видно, что они вовсе не развивались с течением времени, а наоборот деградировали... Более поздние неандертальцы стоят дальше от современного человека чем ранние.

Во-вторых - человек отличается от всех известных нам приматов числом хромосом - это очень значительное изменение. Можно предположить, что точка, где число хромосом изменилось и есть точка перехода от обезьяны к человеку. Далее, это изме-нение наследственного аппарата должно сопровождаться значительным изменением строения тела. Излишне говорить, что следов подобных существ не найдено.

И, наконец, в-третьих - самые древние следы пребывания на Земле человекоподобных существ зафиксированы значительно раньше, чем на Земле появились первые приматы.

В 1931 году американский геолог Г.Бурру сообщил об отпечатках человеческих ног в слоях, возраст которых составлял 250 миллионов лет. Сделанные им фотографии показывают, что там, где нога оказывала на песок большее давление, структура песча-ника изменена. Мы можем представить себе как это могло произойти ТОГДА, 250 мил-лионов лет назад – нога просто наступила на мокрый песок, и песчинки под пяткой спрессовались сильней чем под пальцами, однако трудно представить себе как неизвестный мистификатор, по мнению многих геологов подделавший отпечатки, ухитрился изменить структуру уже окаменевшего песчаника.

Несколько позже тот же Г.Бурру сообщил о находке еще десяти подобных следов в нескольких милях от Маунт-Вернона . В русле Пелэксиривер (Техас) К.Догерти раскопал многочисленные следы ди-нозавров различных видов - и недалеко от них множество отпечатков человеческих ног относящихся к тому же, меловому, периоду. В одном месте похоже, даже, что человек преследовал динозавра

В 1983 году подобные отпечатки были найдены в Туркмении. Член-корреспондент АН Туркмении К.Аманниязов рассказывает об этом так:

"...Солнце жжет все сильнее, застывшие гигантские следы в каменной тверди плато ведут нас дальше. В большинстве своем они трехпалые и принадлежат, по види-мому, динозаврам, которые шли по не затвердевшему грунту мелководья - приметы прибоя на поверхности следоносной площадки хорошо сохранились. Здесь погуляли в основном двуногие ящеры, относящиеся к подклассу архозавров.

Каждый след мы тщательно описываем, измеряем и фотографируем. Размеры их в различных линиях неодинаковы. Наиболее крупные имеют в длину 86, а в ширину 73 см. Мелкие - соответственно 23 и 21 см. Средняя длина шага - 220, наименьшая - 105 см.

- Однако равномерно шагали, - задумчиво говорит Плуталов. - Следы в линиях расположены почти на равном расстоянии друг от друга.

- Есть и еще одна любопытная деталь, - замечаю я. - Смотрите, практически на всех следах сильнее вдавлены пальцы, нежели пятки. Это наводит нас на мысль, что животное передвигалось довольно быстро. Но тут мое внимание привлекли не очень четкие небольшие вмятины на плато чуть в стороне от цепочки следов динозавров, протянувшиеся параллельно им. Одного взгляда на вмятины было достаточно, чтобы понять - эти следы не принадлежат ящерам. Но тогда кому? Правда, одна из цепочек, наиболее отчетливая, вроде напоминала...

Я взглянул на озадаченно молчавших сотрудников и сразу догадался, что они думают о том же - окаменевший отпечаток был явно похож на след.голой человеческой стопы. Нет, правильнее сказать - стопы человекоподобного существа.

- Длина двадцать шесть сантиметров, - измерив след, проговорил Виталий Иванович. - Примерно сорок третий размер обуви, - подхватывает Олег.

- Выходит, не ахти какого роста... - Не забудьте сфотографировать, - останавливаю я их. - Выводы делать рано.

Наши предки - современники динозавров? Я не мог отвести взгляда от этого следа. Передняя часть стопы шириной в 10 см хорошо очерчена, имеются округлые углубления, напоминающие пальцы ног: большого, указательного, среднего... В середине стопы правой ноги сужение, пятка округлая шириной 5 см. Нашли мы и другие следы, длина их достигала 30 см, пятки были более узкими, а сама стопа широкой. Да и большой палец был длиннее, а остальные уменьшались в сторону мизинца. Да, если обнаруженные следы действительно принадлежат человекоподобному существу, то история человечества станет насчитывать не 5 или 10, а 150 миллионов лет...

...Нам же делать какие-либо выводы было преждевременно. На исследовании единичных следов строить умозаключения опасно. Но мы верили, что следы странного существа еще отыщутся.

И наши надежды оправдались. 11 мая 1987 гора вместе с геологом Загородневым мы обследовали площадку Сары-Кая-Восточный. Здесь впервые и обнаружили следы того самого "человекоподобного" существа, его правой и левой ног. Глубина их вдавливания в грунт оказалась довольно внушительной - больше 6 см, а расстояние от пятки левой ноги до фаланговой части правой составляло почти 80 см.

Судя по всему, немаленького роста было это "человекоподобное" и вполне могло вме-сте со своими сородичами вступить в борьбу с динозаврами. Удача вдохновила нас, и на следующий день мы провели детальное картирование площадки Сары-Кая. Результаты оказались ошеломляющими, хотя сама площадка расположена в 2 км западнее Центральной и значительно выше по склону. Но именно здесь мы насчитали около 1000 следов в многочисленных "прогулочных" цепочках. К обеду было исследовано 15 цепочек, но когда перешли к следующей, нас охватило недоумение - удлиненные гигантские следы по форме напоминали тыкву или электрическую лампочку.

Назвать их следами "человекоподобного" существа было бы слишком смелым, однако отнести эти странные отпечатки к следам динозавров я тоже не мог: по форме они резко отличались от ранее известных. И в то же время невозможно отнести их к разряду случайных. Таких "тыкв" очень много, в большинстве своем они ярко выражены и тянутся на десятки метров. Лишь только в шестнадцатой цепочке следов "человекоподобного" мы нашли 38 отпечатков неизвестного происхождения, в трех других - более 30 таких следов.

Но если следы оставлены не динозаврами и не нашими "человекоподобными", то тогда кем? Было над чем поломать голову. Находки последующих двух дней и вовсе поставили нас в тупик. Поднимаясь все выше по склону хребта, мы неожиданно обнаружили новую площадку с цепочками следов "человекоподобного", а вместе с ними и странные "тыквы", которые, без сомнения, уже можно было назвать гигантскими. Для описания каждый след мы разделили на верхнюю часть - фаланговую и нижнюю - пятку.

В основном длина отпечатка составляла 66 см. Половина этого расстояния, а то и больше, приходилась на пятку, ширина которой составляла 13 см. Но более всего впечатляла длина шага таинственного существа - от 18О до 210 см. Такие гиганты действительно могли бы вступить в единоборство с динозаврами! Но отсутствие в следах отпечатков пальцев наталкивало на мысль, что неизвестные существа не могли относиться к человекоподобным. Неизвестный вид динозавров?

Когда я рассказал о предварительных результатах академику В.Е.Хаину, тот в шутку предложил назвать существ антропозаврами. Думается, выяснить, кому принадлежат эти странные следы, динозавру или иному неизвестному гиганту, - задача ближайшего будущего. Поэтому найденную нами следоносную площадку мы назвали Надежда.

Короткие сообщения о находках следов "человекоподобного" промелькнули на страницах центральных газет, а спустя некоторое время я получил из США письмо следующего содержания:

Многоуважаемые господа! В сиднейской газете от 27 ноябрю 1983 года было напечатано сообщение ТАСС о том, что в Туркмении найдено около 1500 отпечатков следов динозавров. Наряду с отпечатками следов динозавров найдены отпечатки, напоминающие следы человека. Члены нашей геологической группы в 1983 году возле Глен-Росе (шт. Техас, США) произвели раскопки отпечатков следов человека и динозавра. Следы были обнаружены под 40-сантиметровым слоем меловых пород и глины (мергеля) на расстоянии двух метров друг от друга.

Размеры следов, см. Человека динозавра Длина 28 41 Ширина передней части следа 10.5 31 Ширина пятки 7 суживающаяся Глубина 1.9 3.8 Длина большого пальца 5.75 20

Замечание: другие 4 отпечатка следа динозавра были плоскими. Летом этого года наша группа собирается продолжить раскопки, и, если вас интересуют результаты, мы о них сообщим дополнительно. Учитывая вышеизложенное, нам было бы очень интересно подробнее познакомиться с вашей находкой и исследованиями в этой области в обмен на интересующую вас информацию о наших открытиях. Надеемся, что обмен подобной информацией окажется обоюдополезным и чрезвычайно плодотворным. С уважением... "

Некоторые ученые пытаются объяснить эти следы отпечатками ног двуногих ящеров, чья стопа похожа на человеческую ногу. К сожалению (для этих теорий) это объяснение теряет всякий смысл, если мы рассмотрим ЦЕПОЧКУ следов - ведь шаги рептилии имеют совершенно другую динамику, соотношение шага к длине стопы, да и распределение нагрузки стопы на грунт у них иное...

Так что опытные в подобных делах палеонтологи не привели такое объяснение даже как возможное. Прервав на время рассмотрение фактов, я хотел бы представить Вам ГИПОТЕЗУ, призванную эти факты объяснить. Возможно, она покажется Вам странной, - но я уже говорил, что перебирать факты и "общепринятые" теории, пытающиеся эти факты объяснить, пересыпая все это восторгами по поводу того, как много еще нам не известно и призывами "бороться и искать" у меня нет ни малейшего желания. Итак, слушайте.

Представить себе, что человек возник где-то в мезозое и имел своими предками ящеров, лично я не могу. У рептилий совершенно другая организация, несмотря, даже, на то, что некоторые из динозавров, вероятно, были живородящими и даже теплокров-ными, несмотря на то, что некоторые птицы - ближайшие потомки рептилий - умеют вырабатывать вещество, напоминающее молоко млекопитающих - все же разница ме-жду ними огромна.

Но других возможных кандидатов на роль предков рода человечества в прошлых веках просто нет - ни в мезозое, ни в палеозое. У нас просто не остается другого варианта, кроме предположения, что родина человека – не Земля.

В этом случае становятся объяснимыми многие странности, которые мы уже рассмотрели и которые мы еще будем рассматривать. В самом деле, предположив внешнее, неземное происхождение человека, мы легко объясним то, что следы его пребывания обнаруживаются во многих эпохах, причем находки эти не имеют видимой связи друг с другом.

Земля, как пригодная для жизни планета, вероятно, колонизировалась людьми множество раз. Я не исключаю (есть факты, это мнение подтверждающие, и в свое время я приведу их), что Космос может быть довольно густо заселен людьми, биологически неотличимыми от нас.

Мне могут возразить, что человек по природе своей млекопитающее, и он очень похож на остальных млекопитающих - похож настолько, что это сделало естественной гипотезу его происхождения от земных приматов. Это будет наиболее сильный довод не в пользу предлагаемой гипотезы, однако довод практически единственный.

Попробуем этот довод отклонить. Прежде всего, несмотря на то, что человек очень похож на остальных млекопитающих, он все же от них отличается, и отличается настолько значительно, что возникают серьезные сомнения, чего в нем больше - черт сходства или различия. Давно известно, что по микроэлементному составу своих тканей человек несколько отличается от остальных животных - отличие небольшое, но оно есть.

Кроме того, человек - единственное среди млекопитающих двуногое прямоходящее (если не считать легендарного "снежного человека", которому тоже отведено место в рассмат-риваемой гипотезе). И, наконец, самое главное - человек имеет то, чего не имеет ни одно млекопитающее, ни одно животное Земли - он имеет РАЗУМ, свойство, которое поднимает его на многие порядки по шкале организованности живой матери. Согласитесь, это более чем значительные отличия.

Что же касается химического состава наших тканей, очень точно соответствующих земным условиям, то он, скорее всего, подгонялся под окружающую среду искусственно - едва ли раса, способная на межзвездные перелеты, оставит на другой планете долговременную колонию людей, плохо приспособленных к окружающей среде...












Троп много... Путь один... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 22.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 21:31. Заголовок: А дальше????..


А дальше????

мир спасет любовь, данная богами, льющаяся от сердца к сердцу, славящая богов... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Сибирь, Новосибирск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 03:02. Заголовок: «КАМЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ»..


«КАМЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ» КАРЕЛИИ – ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
«Космически-мистическая кодировка спиралевидных
символов и лабиринтов не вызывает сомнений».
Валерий Демин, доктор философских наук, профессор

Все большее число серьезных ученых склоняются к мысли, что многочисленные мегалитические памятники, сохранившиеся на территории современной Карелии и созданные тысячелетия назад – это закодированное древнее знание, доставшееся нам в наследство от далеких предков. Традиции, возникшие в глубинах веков и тысячелетий, передавались от поколения к поколению, закреплялись в камне и обрядовой символике, демонстрируя единство человека и высших космических сил.

Среди археологических памятников культового характера, расположенных на территории Севера России, видимо, нет таких, которые, подобно каменным лабиринтам, вот уже около двухсот лет вызывали бы живой интерес многих исследователей. Каменные лабиринты - это сооружения диаметром от пяти до тридцати метров, сложенные из небольших природных камней в многократно извивающуюся линию, образующую спиралевидную фигуру. Они известны на Кольском полуострове, Соловецких островах, Беломорском побережье Карелии, а также на ряде островов Белого моря.



Предлагалось немало объяснений, касающихся функционального назначения Соловецких каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты рыболовных ловушек...

Однако, спиралевидные изображения встречаются практически по всему свету. Создается впечатление, что образ спирали выступает в качестве некоего кода, который передавался из поколения в поколение, от народа к народу, невзирая на культурные и религиозные различия. Однако, знание, заключенное в них, было давным – давно утрачено, ключ к расшифровке потерян.

Спираль – один из глубочайших символов Вселенной. Спираль выступает в качестве единого кода единого мира, который заложен Матерью-природой в фундамент всего живого и неживого.



Согласно взглядам московского профессора В.Н. Волченко и других российских ученых, основой мироздания являются так называемые торсионные («скрученные») поля, допускающие мгновенное распространение любой информации. Согласно данной теории, Вселенная как «Супер-ЭВМ» образует с человеческим мозгом единый биокомпьютер, работающий, говоря простым языком, по принципам все той же скрученной спирали.

Но если мы узнаём об этом на рубеже ХХ и ХХI веков, то откуда тысячи лет назад об этом знали наши далекие предки, которые складывали каменные спирали, напоминающие своим видом современную классическую форму приемопередающих антенн широкой полосы частот и использовали их в качестве единого канала связи с мирозданием? Каменные лабиринты издревле почитались, как указатели на близость иных пространств и измерений.

На Руси северные лабиринты назывались «вавилонами». Но почему «вавилонами»? Поколения исследователей каменных лабиринтов пытались ответить на этот вопрос. Почему город Вавилон, упоминаемый в Библии и только в самом конце ХIХ века обнаруженный археологами, дал название этим странным сооружениям?

В кельтской мифологии известен островной город Аваллон, населенный феями, остров блаженных, который открывался только избранным. Поэтому, скорее всего, поморское название каменного лабиринта – «вавилон» – является искаженным кельтским словом, перенесенным, но не осмысленным, на российскую почву.

Это тем более удивительно, что предания и легенды северных народов связывали каменные спирали с существованием сказочных народов: «дивьими людьми», эльфами, гномами и подобными им жителями «подземного мира». Более того, как отмечает историк и археолог А.Л. Никитин, именно лабиринты в легендах и сказаниях указываются как «входы» и «выходы» в подземное, потустороннее царство, открывающиеся лишь тем, кто знает магический ключ к этой, образно говоря, потайной двери.

Очень интересен следующий факт: существует локальный карело-финский миф о так называемых «дивьих людях». Эти существа живут в горах и пещерах, обладают некоей силой, напоминающей электричество. Они небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом. «Дивьи люди» – предсказатели. Слышать и внимать им могут только избранные – люди с чистой душой и помыслами.

Другими словами, на первый взгляд, «дивьи люди» больше всего напоминают гномов или карликов. Конечно, описания внешности не совпадают, но зато совпадают многие другие черты: горные таланты, дар провидения, некоторые поступки и т.д.

Карликам дается изумительная быстрота, для которой не существует пространства: в один скачок они могут переноситься с одной горы на другую, хотя бы между вершинами этих гор было несколько часов расстояния – сегодня они являются здесь, а завтра в иной части света. Им принадлежит дар сверхъестественной мудрости и предвидения: они ведают будущее и все, что делается на белом свете. Они обладают знанием языков и разумеют руны, им известны целебные свойства растений и камней.

Кстати, равно как и могучие великаны, карлики заняли достойную нишу в мифологической традиции как славян, так и других народов, в частности карел и финнов. Однако все дело в том, что в древнеславянской мифологии карлики – существа, обитающие, скорее, вблизи человека. А вот в финно-угорской мифологии, например, карлики – чаще жители труднодоступных человеку мест.

Скандинавские «Эдды» описывают карликов как мастеров кузнечного дела, превращающихся в богов и личностей, обладающих титанической силой. Эти образы неизменно характеризует надменность, временами – жадность, зачастую – чванливость и гордость. Согласно текстам «Эдды», карлики – плоть от плоти этого мира. Они появились сразу же после рождения богов из того же первородного материала, что земли, воды и небо Вселенной – из плоти бога Имира. Когда молодые боги расстелили ее плодородными землями, там зародилась жизнь. Первыми ее ростками были карлики. Они – самое старое население земли. В «Эдде» первые карлики уподобляются личинкам, выползающими на свет из разлагающейся плоти. Карлики, дети земли, поначалу были абсолютно безлики. Однако боги в Верхнем мире почувствовали рождение новой жизни и наделили карликов речью, мудростью и внешностью. Большинство карликов боги оставили в недрах юной земли, расщелинах, пещерах и гротах.

Тогда время людей еще не пришло, и карлики безраздельно правили на бескрайних земных просторах. Дети земли, - они благодарно принимали ее дары, хранили ее секреты, питались ее мудростью. Земля и мудрость часто отождествляются в мифах.

Обрядовые церемонии, проводимые внутри и вблизи этих каменных святилищ, позволяли древним народам совершать опыты с измененными состояниями сознания и исследовать потусторонний мир духов – источник просветления и силы.

Хорошо известно, что у многих народов древности были особые группы людей, члены которых владели исключительными знаниями, недоступными для «непосвященных» и основанными на глубоком понимании сокровенных сил Природы. Усиленная специальным воспитанием восприимчивость к потаенным силам Природы, позволяла им смелее и шире наблюдать окружающий мир и, тем самым, вернее служить своим соплеменникам. К этим народам относились и далекие предки финских и саамских племен, населявших территорию современной Карелии, которые издавна славились своими колдунами и шаманами.

Писатели античности, всегда подтверждали превосходство северных народов перед другими в изучении вопросов магии. Считалось, что они владели искусством иллюзии, умели вызывать бури, покрывать землю туманом, чтобы внести замешательство в ряды войск противника или укрыть себя от глаз неприятеля. Они владели искусством преобразования тела. Они умели видеть на большом расстоянии. Они умели пророчествовать. Это они, обращаясь к своим далеким потомкам, складывали каменные спирали, чтобы передать основы своих познаний, поскольку древняя тайная традиция упорно связывала их необыкновенные способности с символикой и магией лабиринтов, олицетворявшими собой природные силы и физическую энергию.

Не случайно, что образ спирали у северных народов соотносился и с образом змеи, свернувшейся во сне кольцами, поскольку змея длительное время считалась символом мощи. Следы почитания змей отмечены у саамов и у народов Карелии, в частности, у вепсов. Изображение змей из Оленеостровского могильника, что на Онеге, а также на скалах Онежского озера и Белого моря относятся к древним магическим и религиозным представлениям и свидетельствуют об их особом почитании.


Если подобное предположение верно, то невольно приходится удивляться тому глубочайшему знанию, которым владели эти люди тысячелетия назад. Они понимали, что человек и Земля – единое целое. В этом – основа их мудрости. Это то, что было передано нам, их далеким потомкам. Но мы пренебрегаем этим знанием.

Академик Б.Д. Греков как-то сказал: «В легендах могут быть зерна истинной правды». Помимо летописной истории, у всех народов существовала еще и тайная устная история, тщательно оберегаемая и также тщательно передаваемая от поколения к поколению.

Загадки, связанные с изучением «каменных лабиринтов», не дают покоя исследователям вот уже на протяжении многих лет. Знания, заложенные в основу их строительства, не вписываются в устоявшееся мнение о примитивизме мышления северных народов в эпоху язычества. Да! Их знание, во-многом, интуитивно. А чем, собственно, знание интуитивное хуже знания аналитического? Важно ведь само знание, имеющее практическую или духовную ценность, а не только средства его достижения.

В личном архиве авторов достаточно реальных свидетельств об «аномальности» «каменных лабиринтов».

В 1999 году на острова Кузова Белого моря прибыла исследовательская группа из Санкт-Петербурга, ставившая своей целью изучение древних лабиринтов. Острова Кузова очень богаты памятниками такого рода, которые частенько преподносят сюрпризы современным исследователям, да и просто туристам.

Под вечер, 23 августа, этой группе довелось увидеть «интересное» явление. Они уже заканчивали свои работы, когда неожиданно из центра «каменной спирали» выплыло странное непрозрачное облако, тут же превратившееся в световой столб. Не успели наблюдатели опомниться, как «столб» начал трансформироваться в… «человеческую фигуру». Границы основного тела этого «человека» просматривались достаточно четко и были блестяще-зеленого цвета, а внутреннюю часть «тела» заполняло оранжевое свечение вроде тумана. Все «тело» было явно непрозрачным, наблюдалось примерно в течение 15 минут на одном и том же месте и имело размеры до двухсот метров в высоту. Затем, тело вновь стало превращаться в облако и затем опять медленно опустилось в центр «спирали», где и исчезло.

В этот же вечер, исследователи древних «артефактов» перенесли свой лагерь, а на утро уехали сначала в г. Кемь, а оттуда – в родной Питер! Это было бегство от того ужаса, которое они испытали от увиденного на Кузовах.

«В самом начале зимы 2006 г. я приехал к своим близким родственникам в карельский город Беломорск. – рассказывал Прокоп Юрьев из Самары. – В выходные дни, мы нашей большой дружной компанией, решили (по рекомендации моих родственников) пойти посмотреть старинные «каменные лабиринты», некоторые из которых расположены недалеко от города. Снег выпал несколько дней назад, и лыжня была свежей, не разъезженной. Пройдя километров десять и уже находясь рядом с «пунктом назначения», мы вдруг увидели, что несколько в стороне от нас не спеша, как бы прогуливаясь, шел невысокий человек, худощавый и темноволосый. Это уже несколько секунд спустя, мы поняли, что понятие «невысокий» абсолютно не соответствует увиденному: это был менее, чем полуметровый «карлик». Интуитивно я зафиксировал (помимо роста, разумеется) в нем что-то необычное. Меня (да и не только меня, а всех нас, как я потом понял) удивило, что он был без шапки и очень легко одет. На довольно глубоком снегу, без лыж, в легких ботинках, в такое время года далеко от города, в глухом лесу!

Мы остановились и долго обсуждали увиденное, провожая его глазами. Он шел в ту же сторону, куда направлялись и мы, а потом скрылся за небольшим пригорком, где, собственно, и находились «лабиринты». Мы пошли по его следам, которые вдруг резко оборвались практически в самом центра одного из «лабиринтов». На снегу это очень хорошо было видно.

Опешившие, мы застыли на месте, когда вдруг увидели его прямо перед нами метрах в ста. Он возник из ниоткуда, но ведь так не бывает. Он стоял и смотрел прямо на нас, затем сделал шаг вперед, по направлению к «лабиринту» и исчез, прямо на наших глазах. Этой, последней капли мистики нам хватило, и мы спешно пошли обратно в Беломорск.

Потом, спустя год-полтора, почитывая литературу по мегалитам, я понял, что мы столкнулись с той, иной реальностью, которая рядом с нами, но каким-то образом связана с сооружениями, оставленными нам далекими предками».

Алексей ПОПОВ
(Петрозаводск)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR Рейтинг@Mail.ru Вестник